Розв’язання вправ та завдань до підручника «РОСІЙСЬКА МОВА» 8 клас Н. Ф. Баландіної, О. Ю. Крюченкової (4-й рік навчання) - 2017 рік

Синтаксис. Пунктуация. Стилистика

§ 42, 43. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

283. Учительница проверяла Мишино сочинение, и (соедин.) высказанные в нем мысли показались несколько дерзкими. Рассуждения школьника в целом правильны, и (соедин.) завтра она предложит их послушать всему классу.

Всё сказанное в сочинении давно было известно, однако (противит.) никто не осмелился поднять эту проблему. Не только не умели её преподнести в письменной форме, но и (соедин.) учитель не предлагал тему для обсуждения. Конфликт лежал на поверхности, созревал, но (противит.) облечь его в письменную форму смог только Миша.

286. Луна светила ярко, но свет её с трудом пробивался сквозь туман. В затишье сильно пригревало, и южная сторона избы оттаяла и потемнела. Речка оказалась неглубокой, и её без труда удалось перейти вброд; Уже давно стемнело, зато звёзды ярко засияли на тёмно-синем небе. На вид река широкая и полноводная, но по ней только маленькая лодка пройдёт. Солнце погрузилось в озеро, однако от этого нисколько не стало темнее.

287. 1 — А; 2 — Г.

288. Б. Не только душа красит человека, но и тело. То песня где-то зазвучит, то смех рассыплется по притихшему селу. Ни мышь не шевельнётся, ни птица не пискнет, ни травинка не дрогнет перед грозой.



Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити