Розв’язання вправ та завдань до підручника «РОСІЙСЬКА МОВА» 8 клас Н. Ф. Баландіної, О. Ю. Крюченкової (4-й рік навчання) - 2017 рік

Морфология. Орфография

§ 9, 10. Местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения

Объяснение

Местоимение — самостоятельная часть речи, которая не называет, а указывает на лицо или предмет (я, он), признак предмета (этот, самый) или количество предмета (сколько, столько).

Разряды местоимений

Личные

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

Возвратное

себя

Притяжательные

мой, свой, твой, его, её, наш, ваш, их

Вопросительные

кто? что? какой? который? чей? сколько?

Относительные

кто, что, какой, который, чей, сколько

Отрицательные

никто, ничто, никого, нечего, нисколько, ничей, никакой

Неопределённые

некто, нечто, кое-что, некий, некоторые, несколько, что-то, кто-нибудь, кто-либо

Указательные

этот, тот, такой, таков, столько

Определительные

сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой

Следует отличать падежные формы личных местоимений и притяжательные (её, его, их) по вопросу: её (чьё?) платье — слушать (кого?) её; их (чьи?) игрывидеть (кого?) их; его (чей?) голоспринять (кого?) его.

58. Вижу твой портфель — вижу твоего брата; любит наши игры — любит наших питомцев; почитает свои традиции — почитает своих родителей.

59. Моих родителей навестили школьные друзья. Он покинул свой дом. Антон встретил своего друга. Всё это я видел своими глазами. Брат взял мою книгу. Мне нужно взять свою шапку. Это мой рюкзак, мне нужно уложить в него свои вещи.

62. Их поля были засеяны рожью. Цветник, засеянный их руками, был самым лучшим. Об их самоотверженном труде написали в газетах. Об их работе много писали.

63. Их цветники поражали обилием красок. На него нельзя положиться. Всходы их ржи были гуще. Их разговоры мне не всегда интересны.

Объяснение

Относительные местоимения служат для связи частей сложного предложения и выполняют функцию союзов, союзных слов.

68. Мы знаем, кто вырастил эти душистые розы. Я помню, сколько раз в неделю нужно поливать цветы. Нам рассказали, чьи умелые руки создали эту живописную клумбу. Воспитатель говорил, что нужно помнить при посадке деревьев. Мы знаем, какие правила надо знать при планировании сада.

69. 1 — А; 2 — В; 3 — В.

70. А. Маме приятно получить от нас не купленные на её же деньги цветы или конфеты, а выполненную своими руками поделку: сделанную нами шкатулку, вышитую нами салфетку. Каким бы скромным ни был твой подарок, он доставит много радости, если ты делал его с любовью и своими руками.



Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити