Розв’язання вправ та завдань до підручника «РОСІЙСЬКА МОВА» 8 клас Т. М. Полякової (4-й рік навчання) - 2017 рік

Урок 51. Предложение. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

465. А. Не только дети любят сказки, но и взрослые с удовольствием читают их. Ему стало досадно, и он стал барабанить в запертую дверь ногой. Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет. Наступило утро, и туристы отправились в поход. Я крикнул, и мне ответило эхо.

Б. Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство. Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце.

В. Либо я постараюсь убедить его не делать этого, либо наша дружба закончится. То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителей львов, то его тянуло к пожарному делу. Не то дождь идёт, не то снег.

466. А. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием. День был безветренный, и жара усиливалась с каждым часом.

Б. Всё проходит, да не всё забывается. Корень учения горек, зато плоды его сладки.

В. То падал как будто туман, то вдруг припускал крупный дождь. Либо я недостаточно ясно объяснил, либо он меня совершенно не слушал.

472. А. У реки шумели старые раскидистые ивы, и вербы низко склонялись над водой (соединит.). То ли ветер шумит, то ли зверь какой воет за окном (разделит.). В июльские вечера и ночи пахнет душистым сеном, наслышится стрекот кузнечиков, и птицы заводят свои песни, радуясь вечерней прохладе (соединит.). Нам нужно было отдохнуть, а то мы бы не справились с таким важным делом (противит.). Грозу унесло без следа, и всё вокруг вздохнуло с облегчением (соединит.).





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити