РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 10

Тема. Мы считаем. Игра «Что и сколько у меня в пенале». Отдельные грамматические формы предлогов (без терминов): у, в, к, от

 

Цель: познакомить учащихся с названиями чисел первого десятка; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Сообщение темы и задач урока

— Если вы отгадаете загадку, то сможете узнать тему нашего урока.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете! (Цифры)

— Вы догадались, что это за «братишки»?

 

III. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Знакомство с названиями чисел

Комментарий: учащиеся проговаривают названия чисел 1 — 10, 10 — 1 сначала на украинском, а потом — на русском языке.

2. Игра «Назови число»

Комментарий: учитель показывает карточку с цифрой, учащиеся произносят название этого числа на русском языке.

3. Дидактическая игра «Весёлая математика»

• — Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

— Два, но дедушке дадим,

И останется... (1).

 

• Ранним утром солнце всходит.

Сколько солнц над полем бродит? (1)

 

• Вечером встаёт луна,

Сколько в небе лун? (1)

 

• Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?(2)

 

• Стоит горка крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже,

Три тыквы помоложе.

Сколько тыкв всего у нас. (4)

 

• Пятеро гусят у реки стоят.

Трое серых. Сколько белых? (2)

 

• У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет... (6).

 

• Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (9)

4. Разучивание стихотворения

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила,

Сказала со смехом соседке синица:

«Стать самой скрипучей сорока стремится!»

— Что интересного в этом стихотворении? (Все слова начинаются с буквы «с».)

5. дидактическая игра «назови и запомни»

— Восемь — у дороги,

Девять — на лугу.

— Что ты, Дождь, считаешь,

Может, помогу?

— Две, под старой елью,

Возле стога шесть.

— Что ты, Дождь, считаешь

Да не можешь счесть?

— Тороплюсь ромашки

Все пересчитать,

Десять — на опушке,

Под осиной — пять.

Ну как просчитаюсь,

Долго ль до беды!

Вдруг на всех не хватит

У меня воды!

— Названия каких чисел прозвучали в стихотворении?

6. Работа с пословицами

— Как вы понимаете пословицы?

• Один в поле не воин.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Семь раз отмерь, один — отрежь.

7. Физкультминутка (по выбору учителя)

8. Работа со скороговоркой

Шесть мышат в камышах шуршат.

— Какой звук повторяется?

 

IV. Закрепление изученного материала

1. Разгадывание ребусов

по2л (подвал)     

 (восемь)

виЗна (витрина) 

40а (сорока)

сЗж (стриж)        

100л (стол)

2. Дидактическая игра «не пропусти»

— Послушайте стихотворение. Постарайтесь распознать слова — названия чисел. Как только услышите такое слово, хлопайте в ладоши.

Пошёл Серёжа в первый класс,

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

— Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь — на пари! —

Я доказать смогу всегда,

Что их не два, а три?

Считаем вместе: вот один,

А вот и два,— закончил сын,—

Как раз и будет три!

— Вот молодец! — сказал отец.—

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

— Можно ли назвать стихотворение шуточным? Почему вы так думаете?

 

V. Итог урока

— Что нового узнали на уроке?

— С какими словами познакомились?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити