РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОКИ 11-12

Тема. Содержание, заглавие текста. Подбор заглавий к тексту (с опорой на вспомогательные материалы). Деление связного высказывания на предложения. Деление предложения на слова. Графическое моделирование предложения из одного, двух слов

 

Цель: формировать понятия содержание, заглавие текста, предложение, графическая модель предложения; учить подбирать заглавие к тексту (с опорой на материал); расширять словарный запас учащихся; воспитывать интерес к чтению, изучению русского языка.

Оборудование: иллюстрации с изображением героев сказки «Колобок», аудиозапись сказки «Колобок».

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Игра «Ещё одно словечко»

Учитель читает начало предложений, учащиеся дополняют.

Кошка пьёт...

Заяц грызёт...

Девочка поёт...

Дети любят слушать...

— Что такое сказка?

— Вы любите сказки? Почему?

 

III. Сообщение темы и задач урока

Слово учителя

— Отгадайте, из какой сказки наш сказочный герой.

На сметане он мешён,

Да на масле он пряжён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

 

IV. Первичное восприятие учебного материала

1. Слушание сказки «Колобок» (аудиозапись)

Картинки с изображением героев вывешиваются согласно тексту, текст читается по частям, к ним подбираются заголовки.

1) Жили-были старик со старухой.

2) Встреча с Зайчиком.

3) Встреча с Волком.

4) Встреча с Медведем.

5) Хитрая лиса.

2. Работа с текстом

1) Инсценировка фрагментов сказки согласно плану

— Какой был Колобок? (Самоуверенный, беззаботный)

— Зайчик? (Испуганный, с тоненьким голоском)

— Волк? (Злой, дрожащий от голода)

— Медведь? (Грубый, с низким голосом)

— Лисица? (Хитрая, слащавая, лживая)

2) Какую фразу говорили Заяц, Медведь и Волк Колобку? (Колобок, Колобок, я тебя съем!)

3) Знакомство с графической моделью предложения Беседа

— Как вы думаете, из чего состоит текст сказки? (Из предложений)

— Предложение — это связанные между собой слова, которые выражают законченную мысль. Назовите любое предложение из сказки. (Ответы детей.)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Сколько слов в предложении «Колобок, Колобок, я тебя съем!»?

— Ещё раз объясните, что такое предложение.

— Я составила модель этого предложения. (Учитель объясняет алгоритм составления графической модели предложения, демонстрирует составленную модель.)

— Хотите научиться самостоятельно моделировать предложения?

4) Составление графических моделей предложений из 1-2 слов учащимися

5) Какую песенку пел Колобок Зайчику, Волку, Медведю, Лисичке?

 

V. Осмысление изученного материала

1. Разучивание песенки Колобка наизусть

Я — Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, не хитро уйти.

2. Творческая работа

— Чем закончилась сказка? Печально или весело?

— Как вы думаете, почему так произошло?

— Подумайте, как можно изменить сказку, чтобы Колобок не был съеден Лисичкой?

 

VI. Итог урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— Назовите её главных героев.

— Чему научились на уроке?

— Что такое предложение?

— Приведите примеры.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити