РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 19

Тема. Семья. Предложения, в которых о чём-то спрашивают. Составление предложений по теме из данных слов, по данному началу, по рисунку. Дополнение предложений 1-2 словами из данного ряда

 

Цель: учить учащихся выделять из текста предложения, в которых о чём-то спрашивают, составлять вопросительные предложения, предложения из данных слов, по данному началу, по рисунку; дополнять предложения 1-2 словами из данного ряда слов; развивать слуховое восприятие, умение излагать свои мысли, подбирать необходимые слова; воспитывать чуткость, любовь, желание заботиться о членах своей семьи, чувство ответственности, желание помогать старшим.

Оборудование: сюжетные рисунки по теме «Семья», мяч.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

— У каждого из нас есть родные и близкие нам люди. Кто это? (Мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестричка...)

— Как можно назвать всех их одним словом? (Семья)

— Семья — это любовь и тепло, в семье должны господствовать уважение к старшим (особенно бабушкам и дедушкам), т. к. они — основатели семьи, много пожили и много чего знают и умеют, могут многому вас научить.

— Посмотрите на рисунок и скажите, кого вы на нём видите. (Семью: маму, папу, бабушку, дедушку, сына, дочь)

 

III. Работа по теме урока

1. игра «ответь на вопрос»

Комментарий: учащиеся встают в круг. Учитель с мячом — в центре. Поочерёдно он бросает мяч учащимся и задаёт вопрос. Учащийся ловит мяч и, отвечая, возвращает мяч учителю.

Например:

·       Нужно ли советоваться с мамой?

·       Чему тебя научила мама?

·       Как ты помогаешь родителям дома?

·       Слушаешься ли ты бабушку?

·       Что интересного ты узнал от дедушки?

·       Нужно ли жалеть бабушку и дедушку и почему?

·       Нужно ли постоянно требовать и ждать от мамы подарков?

·       Нужно ли интересоваться здоровьем членов своей семьи?

·       Нужно ли утаивать от родителей правду, чтобы не расстраивать их?

·       Если кто-либо не согласен с ответом учащегося, идёт общее обсуждение.

2. Составление учащимися вопросительных предложений

Учитель. Что мы с вами сейчас делали? (Отвечали на вопросы.) А кто может сам составить предложение, в котором о чём-то спросит своего товарища? (Учащиеся задают друг другу вопросы и дают на них ответы.)

3. Составление предложений по данному началу

Учитель. А сейчас мы будем учиться составлять предложения по данному началу. Я буду начинать предложение, а вы поможете мне его закончить.

·       Каждое утро мама...

·       По выходным мы с бабушкой...

·       Дедушка смастерил для меня...

·       Мы с братом играли...

·       Папа принёс мне...

4. Составление предложений по рисунку

На доске прикреплены сюжетные рисунки по теме «Семья».

Учащиеся составляют по ним предложения, правильно интонируя их.

5. Физкультминутка

 

IV. Закрепление и систематизация знаний

Дополнение предложений 1-2 словами из данного ряда

·       Мама варила... (огурец, борщ, пирог).

·       Папа пилил... (Бумагу, доски, гвозди).

·       Дедушка читал газету в... (шляпе, очках, пальто).

·       Бабушка вязала носки... (ложкой, палкой, спицами).

·       На праздник мама одела... (железную сковородку, красивое платье).

·       Бабушка сидела в кресле в... (меховой шубе, цветном халате).

 

V. Итог урока

— Что же самое дорогое для каждого человека? (Его семья)

— Как нужно относиться к членам своей семьи? (С любовью, вниманием, добротой)

— Чему вы учились на уроке?

— Что такое предложение?

— Какими бывают предложения по цели высказывания?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити