РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 25

Тема. Закрепление умения делить слова на слоги. Выделение ударного слога. Вырабатывание силы голоса. Игра в слова. Разучивание наизусть стихотворений

 

Цель: закрепить умения учащихся делить слова на слоги; учить выделять ударный слог в словах; правильно рассказывать выученное наизусть стихотворение; развивать акцентологические умения на подготовительном этапе к чтению, фонематический слух; воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Оборудование: предметные рисунки; аудиозапись с физкультминуткой; звуковые схемы слов с ударением на 1-ом, 2-ом и 3-ем слогах.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

— Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

— Что же мы называем ударным слогом? (Слог, который произносим с большей силой голоса.)

 

III. Работа по теме урока

1. Упражнения на развитие навыков правильной постановки ударения в словах

1) Повторите слово с вопросительной интонацией и определите ударный слог.

2) Произнесите слог с большей силой голоса.

image21

3) Произнесите слово, изменяя его так, чтобы ударение с первого слога перешло на второй.

image22

2. Упражнение «отбивая ритм»

Учащиеся произносят слова с правильным ударением, отбивая ритм на ударном слоге в ладоши (или легонько стучат по парте).

Работа выполняется вместе с учителем.

 

IV. Физкультминутка

 

V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков

1. игра «поймай ударный слог»

1) Учитель называет слова, а учащиеся хлопают в ладоши тогда, когда ударный слог — первый.

2) Учащиеся хлопают в ладоши на слове, в котором ударный слог — второй.

3) Учащиеся хлопают в ладоши на слове, в котором ударный слог — третий.

2. Заучивание стихотворений и стихотворных фраз наизусть

Например:

• Мы шли против ветра

Три километра.

 

• Все предметы

Имеют свои приметы.

 

• Хорош пирожок,

Внутри творожок.

 

• Скворцы и синицы —

Весёлые птицы.

 

• Ученица Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

3. Работа над творческим заданием

 

 

— Обведите только буквы и составьте из них слово. (Школа)

— Определите в нем ударный слог.

 

VI. Итог урока

— Чему вы учились на уроке?

— На какой слог в слове может падать ударение?

— Как определить ударный слог?

— Какое стихотворение вы расскажете дома родителям?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити