РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 30

Тема. Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи

 

Цель: учить учащихся правильной декламации при чтении стихотворений наизусть, умению регулировать силу голоса, темп речи на основе заранее выученных стихотворений о зиме; развивать память, образное мышление, умение правильно произносить слова, делать логические и смысловые ударения в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: аудиозаписи пьес из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа

— Какое сейчас время года? (Зима)

— А какие ещё времена года вы знаете? Назовите их в том порядке, в котором они наступают одно за другим, начиная с зимы.

2. Слушание отрывка из альбома п. и. Чайковского «Времена года»

Учащиеся, слушая пьесу, определяют, какое время года изображает в ней П. И. Чайковский.

3. работа с загадками

Учитель. Отгадайте, о каком зимнем месяце идёт речь в этом стихотворении?

• Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц промелькнёт,—

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

— Как вы догадались, что это декабрь?

— Какой зимний месяц «спрятался» в этой загадке?

• Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица. (Январь)

 

III. Физкультминутка (по выбору учителя)

 

IV. Работа по теме урока

1. Чтение учащимися стихотворений о зиме, подготовленных дома

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

 

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

 

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Н. Некрасов

 

БЕРЁЗА

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

 

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

A. Фет

 

БАХРОМА

На сосне и на берёзе

Бахрома —

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

B. Орлов

2. Регулирование силы голоса, темпа речи, выразительности речи учителем

 

V. Итог урока

— О каких временах года мы сегодня говорили?

— Какое время года у нас сейчас? Опишите его своими словами.

— Стихотворения каких поэтов сегодня звучали?

— Как нужно декламировать стихотворение?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити