РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 34

Тема. Обычаи народа. Новый год. Игры у новогодней ёлки. Итоговый урок за I семестр

 

Цель: ознакомить учащихся с народными обычаями и играми у новогодней ёлки; развивать знания о праздновании новогодних праздников; воспитывать любовь и уважение к народным обычаям и традициям; любовь к природе.

Оборудование: аудиозаписи новогодних песен, музыкальных танцевальных композиций; газеты, апельсины, атрибуты для проведения игр.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

— Расскажите, как празднуется Новый год в вашей семье? (Собираются все члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка. Родственники приходят в гости, и все собираются за большим праздничным столом.)

— Правильно! А как называют праздники, когда собирается вся семья? (Семейные)

— Новый год принято отмечать дома в кругу своей семьи. А в гости ходят или приглашают гостей на следующий день.

А что ещё, кроме празднично накрытого стола, украшает ваш дом? (Ёлка, наряженная огоньками, гирляндами и ёлочными украшениями.)

— В котором часу мы начинаем поздравлять всех с Новым годом? (В 12 часов ночи. Все поздравляют друг друга, желают здоровья, счастья, удачи в Новом году.)

— А какая ещё традиция существует? Чего ждут дети в этот день? (Подарков)

— Где они находят свои подарки? (Под ёлочкой)

— А кто из вас отправлял письмо с просьбой Деду Морозу? Что вы ему обещали?

— Чью просьбу Дед Мороз выполнил?

— Наверное, вы были хорошими и послушными детьми, поэтому Дед Мороз и исполнил ваши желания!

 

III. Работа по теме урока

1. Сообщение учителя

— Новый год — весёлый праздник, и до наших дней дошла традиция отмечать его весело.

Существует огромное количество игр и забав у новогодней ёлки, такие как «Новогодняя эстафета», «Новогодние песни», «Сюжетный провод», «Угадай песню», «Новогодние пожелания из шляпы», «Фанты», «Кто быстрей съест апельсин» и много-много других игр и развлечений. Их вот уже несколько веков подряд придумывает народ, чтобы как можно веселее встретить и отпраздновать этот праздник.

2. Разучивание и проведение игр

— Сегодня мы поиграем в некоторые из этих игр.

1) Игра «Новогодние песни»

Комментарий: класс объединяется в две команды, названия командам придумывают учащиеся. Выигрывает та команда, которая знает больше «Новогодних песен».

2) Игра «Серпантин»

Комментарий: ведущий приглашает 4-8 участников (чем больше, тем лучше). Раздаёт каждому по листу газеты. По команде учащиеся должны оторвать как можно более длинную полоску от листа, начиная с верхнего левого угла, по кругу и до его конца. (Делать это игрок должен одной рукой, другой прикасаться к газете нельзя.)

У кого полоска окажется длиннее — тот и выиграл.

3) Музыкальная игра «Гибкий танцор»

Комментарий: учащиеся танцуют и получают призы в номинациях «Самый эмоциональный танцор», «Мисс Грация», «Мистер Обаяние» и т. д.

Все участники получают призы.

4) Игра «Новогоднее меню»

Комментарий: ведущий достаёт из коробочки карточку с буквой и предлагает командам (или участникам) по очереди называть блюда, начинающиеся на эту букву.

Последний назвавший блюдо становится победителем.

5) Игра «Кто быстрее без помощи рук съест апельсин?»

Комментарий: на тарелке лежит целый, но очищенный апельсин. Участники с завязанными сзади руками пытаются его съесть.

Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

 

IV. Итог урока

— Мы многое узнали о праздновании Нового года, его традициях.

— Какие же традиции празднования Нового года вы запомнили?

— Какая игра вам понравилась больше всего?

— Счастливых вам новогодних праздников!

 

ПОД НОВЫЙ ГОД

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается —

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

 

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

 

Не лениться, не зевать

И иметь терпение,

И ученье не считать

За свое мучение.

 

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается —

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

 

Как же нам не загадать

Скромное желание —

На «отлично» выполнять

Школьные задания,

 

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

С. Михалков





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити