РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 36

Тема. Береги своё здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается, умываются, вытираются, умоется, умоются)

 

Цель: формировать первоначальные знания учащихся о здоровом способе жизни и его значении; раскрыть понятия режим дня, правильное регулярное питание; учить использовать в речи отдельные грамматические формы глаголов (без использования термина); воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрация к сказке; картинка с изображением «Режим дня», «Виды спортивных занятий», «Закаливание организма»; предметные картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, продуктов питания.

Тип урока: интегрированный (русский язык, «Основы здоровья») урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

— Вспомните, о каких праздникам мы с вами беседовали на прошлых уроках? (Новый год, Рождество, Старый новый год...)

— Что это за праздник — Новый год? Чем он нравится ребятишкам?

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Новогодний хоровод».

Что такое Новый год?

Это — дружный хоровод,

Это — смех ребят весёлый,

Возле всех народных ёлок!

Вот что значит, вот что значит Новый год!

— А кто приходит в гости под Новый год? Отгадайте загадки.

• В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком. (Дед Мороз)

 

• Она в серебро с жемчугами одета —

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

 

• У неё все ветки Праздничной расцветки. (Ёлка)

— А какие игры у новогодней ёлки вы знаете?

— А когда рассказывают новогодние колядки?

— Какие вы знаете новогодние колядки?

 

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье, выясним, как и почему его нужно беречь.

 

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Здоровье — самое большое богатство человека. Так говорят в народе. Нам предстоит выяснить, что такое «здоровый человек», что значит здоровый образ жизни. Мы сегодня также узнаем, что может случиться с тем, кто не следит за своим здоровьем.

 

V. Работа по теме урока

1. Сообщение учителя

— Если вы здоровы, вам хочется бегать, прыгать; если кушаете с аппетитом и крепко спите — вы здоровы.

Крепкое здоровье — это когда каждому из вас хорошо, ничего не болит. На уроках вы внимательны, активны и старательно работаете — пишете, читаете, решаете,

рисуете. Вы здоровы, когда нормально растёте: вес и рост каждого из вас не имеют больших отклонений от нормы.

А если не хочется кушать, плохо спится, появляется вялость, угнетённость или что-то болит, значит, здоровье ухудшилось.

Об этом нужно сказать маме, учителю или обратиться к школьному врачу.

2. Работа с загадками

Учащиеся отгадывают загадки и рассказывают о лечебных свойствах овощей (с помощью учителя).

• Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

 

• Сидит баба среди лета

Во сто сорочек одета. (Капуста)

 

• Сидит девица в земле,

А коса — на улице. (Морковь)

 

• Что это за голова?

Только лишь зубы и борода. (Чеснок)

— Ребята, как называют одним словом морковь, лук, капусту, чеснок? (Овощи) Вывод: для того чтобы быть сильным и здоровым, необходимо есть овощи.

3. Игра «полезный продукт»

Учитель. Посмотрите на картинки с изображением продуктов питания. Их нужно разделить на вредные и полезные (с помощью учителя).

4. Беседа о здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье

1) Окружающая природная среда (солнце, воздух, вода)

— Что нас окружает, без чего мы не можем дышать?

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! (Учащиеся вместе с учителем «складывают» пословицу.)

— Как вы думаете, где легче дышать — в лесу или в городе? Почему?

2) Режим дня

— Давайте посмотрим, как придерживается режима дня этот мальчик? (Работа с картинкой.)

— Когда нужно вставать утром?

— В котором часу необходимо ложиться спать?

— Сколько времени нужно спать детям?

— Днем нужно отдыхать, гулять?

3) Движение

— Для чего нужно заниматься спортом?

— Какие виды спорта вы знаете?

— А как мы в школе и дома приучаемся к спорту? (Физкультура, утренняя гимнастика, физкультминутка на уроках.)

4) Закаливание организма

— Как мы закаливаем свой организм?

Работа по картинке: играем на улице, летом обливаем ноги водой, купаемся в речке, ходим босиком, принимаем солнечные и воздушные ванны.

5) Правила регулярного питания

— Как нужно питаться? (Не переедать, хорошо пережёвывать еду, не разговаривать во время еды.)

— Когда бывает хороший аппетит? (После прогулки, игры или труда)

6) Гигиена

— Как мы должны следить за собой?

— Когда чистим зубы?

— Как часто моем руки?

— Что необходимо иметь в школе с собой для соблюдения личной гигиены?

5. Игра «Выбери, какие из вещей у каждого человека должны быть свои»

Рисунки: зубная щётка, губка, зеркало, расческа, мыло, полотенце.

 

VI. Итог урока

— Как нужно относиться к своему здоровью?

— Как нужно закаливать свой организм?

— А какой режим дня должен быть у вас?

— Чему вы научились на уроке?

— Какие новые слова запомнили?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити