РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 37

Тема. Береги своё здоровье. Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр». Слушание-понимание фактического содержания сказки (кто, что, когда, где, как)

 

Цель: формировать у учащихся потребность быть всегда аккуратным, следить за своим внешним видом: одеждой, волосами, осанкой; познакомить с историей возникновения зубной щётки, мыла, расчески, сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр»; развивать внимание; воспитывать умение следить за своим внешним видом, аккуратность.

Оборудование: запись сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; рисунки «героев» сказки: мыло, расческа, зубная щётка, Мойдодыр; предметные рисунки.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа

— Ребята, на прошлом уроке мы говорили о здоровье.

Когда говорят, что человек здоров?

— Давайте вспомним, что значит вести здоровый образ жизни?

— Посмотрите на картинки (на доске). Что вы видите? (Иллюстрации с изображением спортивных занятий, купания или обливания водой; дети играют возле воды, утренняя гимнастика, ходьба босиком...)

— А как нужно питаться?

— А какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье?

 

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье, узнаем много нового, познакомимся со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр», узнаем, откуда к нам пришли мыло, зубная щётка, гребешок (расческа).

 

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Для того чтобы жить, продуктивно трудиться и учиться, человеку необходимо быть здоровым. А для этого у него есть много помощников. А что это за помощники, мы узнаем на уроке.

Помощники эти пришли не одни, а с самым главным командиром, ещё его называют начальником. Благодаря ему мы узнаем много интересного и полезного.

 

V. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

Учитель. Сегодня у нас в гостях — известный герой. Вы его узнали?

Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я — Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр —

Умывальников начальник

И мочалок командир.

— На уроке вы узнаете об интересных вещах и фактах.

Был в одной школе первый класс, и были у него друзья — Чистота и Порядок. Так, как и у вас. Все дети приходили в класс аккуратные, чистые — такие, как вы. Все они дружили с Мойдодыром, каждый день мыли руки, чистили зубы, следили за своей одеждой.

— Посмотрите на мальчиков. Все аккуратные, в чистых рубашках, начищенной обуви и т. д.

— А теперь посмотрите на девочек. Какая же одежда будет красивой без аккуратной и красивой прически?

— Посмотрите, как все красиво и ровно сидят за партами, держат спинку, не сутулятся.

— Ученики в этом классе всегда помнят пословицу: «Не там чисто, где часто метут, а там, где не сорят».

— С какими предметами личной гигиены дружат аккуратные дети? (Зубная щётка, мыло, паста, расческа)

— К нам в гости вместе с Мойдодыром пришла Зубная щётка. Это щётка, которой вы каждый день чистите зубы. Зубную щётку придумали очень-очень давно, ещё до нашей эры. Вместо зубного порошка раньше использовали пепел из горелых рогов оленей. Это делали богатые люди, а бедные протирали зубы мелом. У разных народов — разные щётки.

— А вот и Мыло! Чем же ещё можно смыть грязь?

— Мыло — это вещь, без которой нельзя помыться и постирать.

— А какое мыло лучше моет: то, что дает много пены или мало?

— Следующая гостья — это. Расческа!

Что будет, если люди перестанут пользоваться расческой?

— А как выглядят люди с непричесанными волосами?

— Расческой люди пользуются издавна. Расчески бывают разных форм и цветов. Когда мы расчесываемся, мы делаем массаж головы, и волосы становятся красивыми!

2. Работа с пословицами

Учитель. А знаете ли вы пословицы о здоровье?

• Здоровье всего дороже.

• Здоровье дороже богатства.

• Здоровью цены нет.

• Чистота — залог здоровья.

• Болен — лечись, а здоров — берегись!

3. Отгадывание загадок

Учитель. А теперь отгадайте загадки.

• Густой и волнистый

Вцепился в чуб вихристый. (Гребешок)

 

• Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Слушание сказки К. и. Чуковского «мойдодыр», беседа по её содержанию

— А теперь послушайте, какая история произошла с героем сказки. (Слушание сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

— Какие вещи убежали от мальчика?

— Почему они убежали?

— Кого позвал на помощь Мойдодыр?

— Что приговаривали щётки?

— Почему вернулся домой мальчик? Чего испугался?

— Какие вещи первыми вернулись к мальчику?

— Что же сказал Мойдодыр мальчику после этого?

5. Заучивание наизусть стихотворений — обещаний Мойдодыру

— А теперь давайте скажем Мойдодыру, как мы будем следить за чистотой. (Учащиеся повторяют за учителем.)

• Посмотрите на девочек: королевы чистоты!

А таких, как у нас, мальчиков в целом мире не найти!

 

• Все мы дружим с Мойдодыром,

С щёткой, гребешком и мылом!

 

• Называют нас аккуратными,

И здоровыми, и опрятными!

 

• Все бумажки и огрызки

Не подходят к классу близко!

 

VI. Итог урока

— Ваш друг Мойдодыр прощается с вами и говорит: «До свидания». Он надеется, что вы всегда будете аккуратными, чистыми и всегда будете радовать окружающих своим внешним видом и своим поведением.

Расскажите Мойдодыру на прощание, какие правила личной гигиены вы запомнили.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити