РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 60

Тема. Город. Усвоение новых слов. Отдельные грамматические формы предлогов у, в, из. Звуковой анализ слов

 

Цель: познакомить учащихся с рядом новых слов по теме «Город»; научить вводить в предложения предлоги у, в, из; совершенствовать умения составлять звуковые модели и анализировать фонетический состав слов; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: рисунки лисы, белки, петуха, косы, усов; макет светофора, звуковые карточки, рисунки городского транспорта; иллюстрация «Улицы города».

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Работа с чистоговорками

2. Фонетическая работа

Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудище трехглазое На одной ноге. (Светофор)

— Зачем нужен светофор?

— О чём говорит нам красный свет светофора? жёлтый? зелёный?

— Сколько слогов в слове светофор? (Три слога)

— На какой звук падает ударение? ([о])

— Составьте при помощи звуковых карточек схему слова светофор.

image57

 

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию по городу. Повторим правила дорожного движения. Узнаем, как и где нужно переходить улицу.

 

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

— В каком городе вы живёте?

— На какой улице расположена ваша школа?

— Приходится ли вам переходить дорогу по пути в школу?

— Кто помогает вам при переходе улицы? (Зебра, светофор, подземный переход)

— Как вести себя на улицах города, в транспорте, в магазинах? Об этом мы будем говорить сегодня на уроке.

1. Беседа

— Как вы думаете, чем отличается город от села? (Большие асфальтированные улицы, высокие дома, большие магазины, городской транспорт...)

— Какой транспорт можно увидеть на улицах города?

2. Игра «Я — пешеход»

 

 

— Какой вид транспорта нужно обходить спереди, а какой — сзади? (Рельсовые виды транспорта обходят спереди, колёсные — сзади.)

Вывод. На улицах, где постоянный поток машин и пешеходов, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Переходить улицу следует по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой «зебра», или там, где есть дорожный знак «пешеходный переход», только на зелёный сигнал светофора.

3. Фронтальная работа

— Разделите слова на слоги, назовите ударный гласный, составьте звуковые модели слов.

Метро, трамвай, троллейбус, автобус, такси.

image62

4. Творческая работа по картинке

— Какие улицы в городе? (Улицы в городе широкие.)

— Какие дома в городе? (Дома большие и высокие.)

— Какой транспорт вы видите на улицах?

— Что делают люди? (Дайте ответ по схемам.)

(Маша и Оля стоят у киоска.)

 

(Мама и Саша выходят из магазина.)

 

(Люди заходят в троллейбус.)

— Какие газеты и журналы можно купить в киоске? (Учащиеся называют известные им печатные издания «Мурзилка», «Познай-ка» и т. д.)

 

VI. Итог урока

— Зачем надо знать правила дорожного движения?

— Что обозначают сигналы светофора?

— В каких местах нужно переходить дорогу?

— Как нужно переходить дорогу?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити