РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 62

Тема. Город. Закрепление изученных слов по теме. Составление связного высказывания по рисунку. Моделирование и чтение звуковых схем

 

Цель: учить учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения; развивать диалогическую речь; совершенствовать умение моделировать слова, читать звуковые схемы; расширять словарный запас учащихся; воспитывать культуру поведения в школе.

Оборудование: иллюстрации «Весной на улице»; школьные принадлежности; кукла Знайка; звуковые схемы и рисунки к игре «Назови слово».

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Сообщение темы и задач урока

— Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по городу. Поговорим о правилах поведения в школе.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Речевая разминка

1) Чистоговорка

Та-та-та — есть нора у крота.

То-то-то — и тёплое пальто.

Ту-ту-ту — не скучно кроту.

Ти-ти-ти — по туннелю брести.

Ты-ты-ты — не любят солнышко кроты.

2) Скороговорка

Прохор просто сеял-сеял,

Прохор просо не просеял.

Комментарий: чистоговорку учащиеся проговаривают вместе с учителем, а скороговорку учат наизусть и рассказывают с нарастающим темпом.

2. Повторение изученного на прошлом уроке

— Составьте предложения по схемам.

image63

(В автобусе и троллейбусе едут пассажиры.)

 

image64

(Трамвай обходи спереди.)

 

image65

(Самый быстрый транспорт — метро.)

— Кто водит автобусы, троллейбусы, трамваи? (Водители, шофёры)

— Мы говорили, что это профессии. А какие ещё профессии вы знаете?

— С каким словом дружит слово профессия? (Со словом труд.)

— Какие пословицы о труде вы знаете?

— Составьте звуковую модель слова труд.

image66

— Сколько слогов в слове труд?

3. Творческая работа с картинкой «Весной на улице»

— Какое время года изображено на картинке? (Весна)

— Как вы догадались об этом?

— Куда идёт папа? (Папа идёт на работу.)

— Куда идёт мама? (Мама идёт в ясли. Она ведёт в ясли дочку.)

— Куда идёт бабушка? (Бабушка идёт в магазин.)

— Дайте имена ребятам, которые играют на площадке. (Саша, Петя и Коля играют на площадке.)

— Кто веселится вместе с ребятами? (Вместе с ребятами веселится собака Дружок.)

— Дайте имена ребятам, которые несут портфели. (Таня, Катя и Миша)

— Куда идут ребята? (Таня, Катя и Миша идут в школу.)

Текст «На улице»

Папа идёт на работу. Мама ведёт маленькую дочку в ясли. Бабушка идёт в магазин. Саша, Петя и Коля играют на площадке. Вместе с ребятами веселится собака Дружок. Таня, Катя и Миша идут в школу.

4. Беседа о поведении в школе

— Знаете ли вы правила поведения в школе? Сейчас мы это проверим.

— Как нужно приветствовать учителя?

— Внимательно ли вы слушаете, о чем говорит учитель?

— Можно ли разговаривать с товарищем во время урока?

— Не забываете ли вы школьные принадлежности?

— Можно ли опаздывать в школу?

— А как нужно относиться к школьному имуществу?

— Что нужно сделать, если вы хотите ответить на уроке?

— Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Знайка)

— Послушайте, какую телеграмму-совет принёс нам Знайка.

Учитель читает стихотворение С. Я. Маршака «Школьнику на память».

— Как вы думаете, зачем придуманы школьные правила? (Чтобы легче было учиться...)

— От каждого ученика требуется строгое соблюдение школьных правил. Выполнение школьных правил, соблюдение режима дня поможет вам успешно учиться и отдыхать.

5. Игра «назови слово»

Учитель. Сейчас мы все станем волшебниками и научимся угадывать задуманные слова.

На одной стороне доски прикреплены предметные картинки, с другой стороны учитель поочерёдно вывешивает схемы слов. Нужно соотнести картинку со схемой.

 

 

IV. Итог урока

— Как называется город, в котором вы живёте?

— Какие виды транспорта есть в вашем городе?

— На чём вы добираетесь в школу (в парк, кинотеатр и т. д.)?

— Что обязан выполнять каждый ученик? (Школьные правила)

— Зачем нужны правила поведения в школе?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити