РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

II СЕМЕСТР

 

УРОК 70

Тема. Итоговый урок за год

 

Цель: обобщить знания, полученные учащимися в течение года; закрепить умение составлять предложения по схемам; развивать логическое мышление, память, внимание; формировать чувство гордости за Родину; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: иллюстрации с видами театра, кинотеатра, музея, церкви; иллюстрации видов Украины, Киева, города, в котором мы живём.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня у нас последний урок в этом учебном году. Вы многому научились, многое умеете. Поэтому я предлагаю сегодня отправиться в путешествие, во время которого вы покажете свои знания, продемонстрируете свои умения.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся. Закрепление изученного в течение года

1. Вступительная беседа

— Сегодня мы поговорим о городах.

Начинается лето — пора каникул, приключений, путешествий. И наверняка кто-то из вас отправится к морю, а кто-то поедет в путешествие, кто-то — в гости в соседний город. Но где бы мы с вами не находились, мы всегда должны помнить о том, что мы — граждане замечательной страны, название которой — Украина!

— Что вы знаете о нашей стране?

— Каким словом мы можем заменить слово «страна»? (Родина, отечество, отчизна, государство)

— А что же такое Родина? С чего она начинается?

— Родина — это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая родина. Из огромного количества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, большая, великая Родина. Для каждого из нас Родина — это святая земля.

В народе говорят:

• Человек без Родины — что соловей без песни.

• Родина любимая — мать родимая.

— Как вы думаете, почему так говорят?

2. Фонетическая работа

— Давайте из звуковых карточек составим слово Родина.

image75

— Сколько гласных звуков в слове Родина? (Три)

— А на какой звук падает ударение? ([о])

3. Слушание песни «С чего начинается родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)

— Так с чего же начинается Родина?

— Для нас Родина — Украина, наша земля, наш родной край. Украина — это тихие воды задумчивых рек и озёр, цветущие сады и бескрайние поля, большие промышленные города и утопающие в зелени тихие села. Украина — во всем, что нас окружает. (Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов с видами Украины.)

4. Беседа о Киеве

Учитель. Главным городом Украины, её столицей, является Киев. Это большой и очень красивый город. Он раскинулся на холмистых берегах могучего Днепра. Киев считают одним из самых красивых городов мира.

Главная улица города — Крещатик. Если посмотреть левее от Крещатика, то мы увидим памятник Владимиру Великому — Крестителю украинского народа. Прославился он тем, что объединил земли в одно государство, которое и стало называться Киевской Русью.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов с видами Киева.

5. Составление рассказа о Киеве по схеме

КИЕВ — СТОЛИЦА УКРАИНЫ

Мы живём в прекрасной стране. Имя ей — Украина. Столица Украины — город Киев. Главная улица — Крещатик. Мы любим свою родину. Гордимся её историей.

image76

6. Беседа о правилах поведения в общественных местах

— Когда вы отправитесь в путешествие, не забудьте о правилах поведения. Давайте вспомним, в каких общественных местах вам приходилось бывать?

— Рассмотрите иллюстрации на стенде. Знакомы ли вам эти места?

— Кто из вас бывал в этих местах?

— Что вы о них знаете? Что интересного видели?

— Что знаете о правилах поведения в этих местах?

Словарик для учителя

Театр — искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, в котором происходят такие представления.

Кинотеатр — зал для демонстрации, показа кинофильмов, мультфильмов.

Музей — учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптуры, предметов старины и других интересных для многих людей предметов.

Храм (церковь) — особое здание, посвященное Богу, Дом Божий, в котором совершаются богослужения.

Во время беседы обратить внимание на поведение в фойе, зале, гардеробе. Важно, чтобы учащиеся умели критически оценивать своё поведение и поведение своих товарищей.

 

IV. Итог урока

— Как называется наша Родина?

— Как называется столица Украины?

— Можно ли бегать, баловаться в театре, музее, церкви?

— А где можно бегать и веселиться?

— Послушайте стихотворение А. Барто.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады.

Сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады!

А. Барто

— Желаю вам интересных и веселых летних каникул!





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити