РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОКИ 7-8

Тема. Класс. Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький. Слушание-понимание несложных высказываний. Игра «Угадай, где спрятали». Отдельные грамматические формы глаголов (без терминов). Логические упражнения на развитие умения отвечать на вопросы: «Что делает?», «Что делают?»

 

Цель: развивать умения слушать, понимать устную речь; обогатить словарный запас учащихся новыми словами (стол, стул, доска, окно, большой, маленький); обратить внимание на многозначные слова (без употребления термина); развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя», маски медведей, косынка для Машеньки, принадлежности для рисования, мяч.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Игра «Слова с буквой “г”»

2. Речевая разминка (работа со считалкой)

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка.

Вот и вся считалка.

 

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами, поговорим о нашем классе. А также побываем в гостях у сказки.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Беседа

— Вы любите наш класс?

— Что вам нравится в нём больше всего?

— Что ученики делают в классе на уроке? А на перемене?

2. Загадки

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает. (перемена).

 

• Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки,

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те — одна семья.

Кто она? — спрошу тебя. (Класс, ученики)

3. Продолжение беседы

— Какие предметы есть и в классе, и дома? (Окна, цветы, телевизор, стол, стул, книги...)

— Попробуйте описать наш класс, какой он? (Большой, просторный, светлый, чистый...)

4. Знакомство с многозначными словами (без употребления термина)

Беседа

— Сколько значений имеет слово класс? Объясните каждое из них. (Класс — учебная комната; класс — группа учеников; класс — разгов. в значении «хорошо»)

— Что в классе у нас большое?

— А что в классе маленькое?

5. Работа с пословицей

Маленькое дело лучше большого безделья.

— Как вы понимаете эту народную мудрость?

6. Работа по тексту сказки «Три медведя»

1) Отгадывание загадки

• Папа — мишка, мама — мишка

И сыночек-мальчишка — мишка

Из лесу домой пришли,

В спальне девочку нашли.

Кто на стульях посидел?

Из тарелок кашу ел?

И прилёг поспать в кровать?

Сказку можешь ты назвать? («Три медведя»)

2) Чтение сказки учителем

3) Беседа с опорой на иллюстрации по тексту сказки

— Назовите героев сказки.

— Кто о чём спросил?

— Как вы думаете, домик медведей большой или маленький?

— Назовите предметы, которые находятся в комнате.

— Кому принадлежат самые большие из них?

— Кому принадлежат маленькие?

7. Физкультминутка (по выбору учителя)

 

V. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Инструкция. Инсценировка диалогов из сказки (используются маски медведей, косынка для Машеньки)

2. Разучивание народной потешки

1) Словарная работа

Колода — короткое толстое бревно.

Брод — мелкое место на реке.

2) Разучивание четверостишия

Пришёл медведь к броду, бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок, уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду — бултых в воду!

3. Творческая работа

Составление иллюстрации к полюбившемуся фрагменту сказки.

 

VI. Итог урока

1. Беседа

— С какой сказкой вы сегодня познакомились?

— Кто из героев больше всего понравился? Почему?

2. Игра «Угадай, где спрятали?»

Комментарий: один ученик прячет мяч, остальные угадывают, где он.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити