РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
(для школ с украинским языком обучения)

I СЕМЕСТР

 

УРОК 9

Тема. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой

 

Цель: учить учащихся правильно формулировать ответы на вопросы «что?», «кто?», «где?», «в чём?», «когда?», «какой?»; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, умение вести диалог в заданной ситуации; воспитывать интерес к чтению книг, написанных на русском языке.

Оборудование: книга А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», иллюстрации к сказке; костюмы для инсценировки; Мальвина, Буратино; предметные картинки; ранец, тетрадь, ручка; принадлежности для рисования.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Выставка рисунков учащихся к сказке «Три медведя» с комментариями авторов

2. Дидактическая игра «Замени слово новым»

Ластик — ... (резинка).

Картинка — ... (рисунок).

Портфель — ... (ранец).

Жаба — ... (лягушка).

3. Работа с загадками

• Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас.

Это наш просторный...(класс).

 

• В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?... (Мел).

 

• Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

 

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Отгадав загадки, вы узнаете, с кем мы встретимся сегодня.

Загадки

• Девочки той нет прекрасней,

Девочки той нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. (Мальвина)

 

• Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В кукольный театр попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)

Учитель. Вы догадались, о какой сказке сегодня пойдёт речь?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа с отрывком из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Беседа по иллюстрациям к сказке «Золотой ключик...»

— К какой сказке иллюстрации?

— Назовите героев сказки.

— Кто из этих героев вам нравится, а кто — нет? Почему?

— Какие герои сказки изображены на рисунке?

— Как выглядит Буратино? Во что он одет? Какой он?

— Как выглядит Мальвина? Во что она одета? Какая она? Где живёт?

— Что делают Мальвина и Буратино?

— Какие учебные вещи приготовила Мальвина для урока?

— Что сделал Буратино?

— Как вы думаете, что Мальвина говорит Буратино?

2. Чтение учителем отрывка из сказки

1) Беседа по тексту сказки

— За что Мальвина наказала Буратино?

— Как она наказала?

— Что вызвало у вас смех?

2) Инсценировка отрывка

3. Физкультминутка (по выбору учителя)

 

V. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Разгадывание кроссворда

 

 

(Рисунки: ранец, ручка, тетрадь.)

2. Творческая работа

Девочкам: нарисовать Мальвину. Мальчикам: нарисовать Буратино.

 

VI. Итог урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— С героями какой сказки встретились?

— Кто автор этой сказки?





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити