УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 13. ЧТЕНИЕ. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТЕКСТА

Цель: углублять знания учащихся о структуре текста, его основных частях; развивать умения определять составные части текста, а также их связь; воспитывать уважение к хлебу, любовь к родному краю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Из каких частей состоит текст? Как эти части связываются между собой? Для чего это нужно знать?

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 74. Чтение стихотворения с отработкой навыка русского литературного произношения. Выявление ключевых слов, которые помогают понять настроение, которым проникнуто стихотворение. Выписывание из текста прилагательных (слов, которые обозначают признак предмета).

4. Работа с текстом: упр. 75.

Чтение текста молча вслед за учителем. Основная задача: успевать за чтением текста учителем.

Определение темы текста, его основной мысли; озаглавливание текста.

Определение структурных элементов текста: вступления, основной части, заключения.

Соотнесение структурных элементов текста с количеством абзацев: есть ли в содержании текста части, составляющие отдельный абзац, и части, которые изложены в нескольких абзацах.

Озаглавливание частей текста, составление плана текста.

Выполнение дополнительного задания: пересказ содержания по составленному плану.

5. Чтение деформированного текста молча: упр. 76. Выявление части, не соответствующей теме текста.

Работа с иллюстрацией (с. 35).

6. Работа в группах: упр. 77. Предугадывание содержания основной части текста по его началу и концу. Определение типа текста.

7. Работа в парах: упр. 78.

8. «Петрушкины забавы»: отгадайте загадку.

Вот он, тёплый, золотистый.

В кажый дом, на каждый стол

Он пожаловал - пришёл. В нём –

Здоровье, наша сила,

В нём

Чудесное тепло.

Столько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!

(Хлеб)

III. Коррекционно-оценочный этап.

9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 79.

10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: I упр. 80.

11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити