УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Урок 20. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ-РЕПЛИКИ В ДИАЛОГЕ
Цель: ознакомить учащихся с предложениями-репликами в диалоге; актуализировать знания о диалоге; совершенствовать умение составлять диалоги, используя опорный материал и располагая его в соответствии с тематикой; развивать память, логическое и образное мышление, диалогическую речь; воспитывать желание быть честными и целеустремлёнными.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Вы уже знаете, что такое диалог. А из чего состоит диалог? Как называются предложения в диалоге? Об этом пойдёт речь на уроке.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 119.
Выполнение дополнительного задания: разыгрывание данного диалога в лицах.
4. Работа с правилом (с. 53). Ознакомление с особенностями диалогических предложений.
5. Прочитайте диалоги, записанные на доске. Какой из них — первый или второй — характерен для устной речи? Аргументируйте свой ответ.
1.
- Для чего нужны нам уши?
- Уши нам нужны для того, чтоб сказки слушать.
- А зачем нужны глаза?
- Глаза нужны для того, чтобы смотреть картинки.
- А зачем нужны руки?
- Руки нужны для того, чтобы надевать ботинки.
- А зачем нужны ноги?
- Ноги нужны для того, чтобы в футбол играть.
- А зачем нужен язык?
- Язык нужен для того, чтобы не болтать.
2.
- Для чего нужны нам уши?
- Для того, чтоб сказки слушать.
- А глаза?
- Смотреть картинки.
- Руки?
- Надевать ботинки.
- Ноги?
- Чтоб в футбол играть.
- А язык?
- Чтоб не болтать.
Из книги «Развитие диалогической речи в игре»
6. Работа с текстом: упр. 120.
Чтение текста учащимися.
Подбор заголовка к тексту.
Составление вопросов по содержанию текста.
7. Выполнение упр. 121, содержащего теоретический материал. Работа с предложениями-репликами в диалоге.
8. Выполнение задания в тетради по развитию речи (с. 15, упр. 6). Работа с различными видами диалогов.
9. «Петрушкины забавы»: упр. 122.
III. Коррекционно-оценочный этап.
10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 123.
11. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 124.
12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.