УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 21. ДИАЛОГ. СТРОЕНИЕ ДИАЛОГОВ

Цель: углублять знания учащихся о строении диалогов; ознакомить с видами реплик, которые используются в диалоге; совершенствовать умения составлять диалоги по заданному содержанию, воспроизводить диалоги в лицах; развивать диалогическую речь, логическое мышление; прививать желание быть честными и дисциплинированными.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Вы уже знаете, что диалоги состоят из предложений-реплик. Предложения-реплики бывают нескольких видов. Как правильно их использовать при воспроизведении диалога, поможет разобраться наш урок.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 125. Беседа по содержанию пословицы.

Выполнение дополнительного задания: списывание высказывания.

4. Работа с текстом, содержащим теоретический материал: упр. 126. Ознакомление со строением диалога, видами реплик.

Чтение текста учителем.

Беседа по содержанию текста.

5. Прочитайте диалог. Сколько реплик он содержит? Как реплики оформлены на письме?

- Привет!

- И тебе привет! Как тебя зовут?

- Меня зовут Таня. А тебя?

- А меня - Вася. Ты живёшь в этом доме?

- Да, но совсем недавно. Мы две недели назад переехали сюда из Львова.

- Вот почему я тебя никогда не видел в нашем дворе!

- А ты тоже живёшь в нашем доме?

- Да! В третьем подъезде!

- Я в первом. На втором этаже.

- А я на восьмом! Ты уже нашла себе здесь подруг?

- Да, я познакомилась с Оксанкой, Верой... Ещё с Кирой и Миланой. Больше всех мне понравились Оксана и Милана.

- Да, я их всех знаю! А среди мальчиков у тебя есть друзья?

- Нет, я никого из них не знаю...

- Я познакомлю тебя с Андреем и Илюшей. Это хорошие товарищи. У тебя есть велосипед?

- Да, я люблю кататься!

- Тогда давайте дружить все вместе!

- Отличная идея!

Из Интернета

6. Задание на выбор: упр. 127. Отработка навыка дополнять диалоги указанными видами реплик.

7. Работа с текстом: упр. 128.

Чтение учащимися заглавия текста.

Высказывания учащимися предположений, о чём будет идти речь в тексте.

Чтение текста учащимися.

Беседа по содержанию текста.

Работа в парах. Разыгрывание диалога в лицах.

8. Работа в группах: упр. 129. Составление диалога с опорой на текст упр. 128 и иллюстрацию (с. 57).

9. Выполнение задания в тетради по развитию речи (с. 15, упр. 1). Разыгрывание диалога в лицах. Работа с иллюстрацией.

III. Коррекционно-оценочный этап.

10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 130.

11. Пояснение домашнего задания: упр. 131.

12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити