УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 24. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РЕЧИ

Цель: углублять знания учащихся о предложениях с главными и второстепенными, однородными членами, о предложениях-репликах; развивать умения использовать в речи различные по составу предложения; воспитывать речевую культуру.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Красива ли наша речь? Умеем ли мы в устной речи пользоваться знаниями, полученными при изучении правил русского языка?

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 145. Чтение стихотворения. Отработка навыков выразительного чтения, произношения шипящих звуков русского языка. Комментирование слов со скобками и пропущенными буквами. Актуализация сведений о предложениях с главными и второстепенными членами, однородными членами, о предложениях-репликах. Выполнение языковых заданий.

Выполнение дополнительного задания: запись второго четверостишия по памяти.

4. Работа с правилом (с. 65). Зависимые слова при однородных членах предложения.

5. Выполнение упр. 146, содержащего теоретический материал. Профилактика ошибок при построении предложений с однородными членами.

6. Выполнение упр. 147. Выразительное чтение стихотворения, определение его темы. Выполнение языковых заданий.

7. Работа с дополнительным материалом. Прочитайте текст, определите его стиль, подберите заголовок.

В заповеднике1 Аскания-Нова живут друзья: большой пеликан и маленький котёнок. Обычно они встречают(?)ся после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.

Но вот птица выбралась на берег, раскрыла клюв и широко растянула кожаный мешок под ним. Котёнок быстро забирает(?)ся в клюв и начинает лакомит(?)ся там рыбными остатками.

Однажды по берегу шёл человек. Он подошёл к пеликану, когда котёнок сидел в клюве. Пеликан затолкал котёнка в свой кожаный мешок, сомкнул клюв и взлетел в воздух. Он долго летал над озером.

И только когда человек спрятался в кустах, птица опустилась на землю. Пеликан разжал клюв, и оттуда как ни в чём не бывало важно вышел путешественник-котёнок.

По А. Мозгову

Составьте вопросы по содержанию текста.

Поясните написание слов со скобками.

Укажите в предложениях второго абзаца однородные члены предложения.

8. «Петрушкины забавы»: упр. 148. Отработка умения самостоятельно составлять предложения с однородными членами на заданную тему. Проведение игры «Кошки-мышки».

9. «Петрушкины забавы»: упр. 149. Отгадывание загадки {ответ, дан на с. 174 учебника) с последующим выполнением языковой задачи.

III. Коррекционно-оценочный этап.

10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 150.

11. Пояснение домашнего задания: упр. 151.

12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.

________________________________

1 Запове́дник - неприкосновенный участок земли или водного пространства, где сохраняются и оберегаются редкие виды животных, растений, минералов, культурно-исторические памятники и т.п.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити