УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Урок 32. ЧТЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ И МОЛЧА
Цель: совершенствовать умение четвероклассников читать молча и вслух, понимать содержание текста, предполагать, о чём будет идти речь в тексте; актуализировать знания о средствах выразительного чтения; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать чувство прекрасного.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Умеем ли мы быть наблюдательными, различать оттенки цветов, понимать мастерство художника, изображающего красоту природы? Об этом поговорим на уроке.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 189. Совершенствование дикции и отработка правильной интонации. Заучивание скороговорки с использованием приёма хорового чтения.
Выполнение упражнения для развития дыхания. Представьте отшумевшую грозу, заставшую вас в поле. Всё омыто дождём. Вдохните этот чистый, свежий после дождя воздух: сделайте глубокий вдох и ровный, неторопливый выдох. Повторите несколько раз.
Расширение оперативного поля чтения. За две секунды (под команду учителя) найдите «лишнее» слово в каждой колонке.
река |
слон |
речка |
лев |
ручей |
мак |
ручка |
тигр |
ручеёк |
ягуар |
4. Работа с текстом: упр. 190.
Чтение заголовка текста.
Высказывание учащимися предположений, о чём будет идти речь в тексте.
Чтение учащимися текста молча.
Беседа по содержанию текста. Следует обратить внимание на развитие воссоздающего воображения детей, понимания определений «холодные» и «тёплые» краски, умения использовать их при описании.
5. Работа с иллюстрациями, изображающими зимний пейзаж, которые предложит учитель.
Рассмотрите иллюстрации, составьте и запишите сочетания слов, одним из которых будет название цвета. Воспользуйтесь образцом.
Образец. Голубой снег...
Кто из вас заметил большее количество использованных художником цветов?
6. Работа с правилом (с. 82). Особенности чтения вслух.
7. Работа в группах: упр. 191. Отработка русского литературного произношения, интонационных особенностей; умения передавать при чтении различные чувства, менять темп речи, соблюдать необходимые паузы.
Работа в парах. Чтение друг другу отрывка из упр. 191 вполголоса. Взаимооценивание и повторное чтение отрывка с учётом замечаний.
8. «Петрушкины забавы»: упр. 192. Восстановление слов с пропущенными согласными.
III. Коррекционно-оценочный этап.
9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 193.
10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 194.
11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.