УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 33. ЧТЕНИЕ. СВЯЗЬ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ СОБЫТИЯ В ПРОЧИТАННОМ ТЕКСТЕ

Цель: учить четвероклассников понимать логику представленных событий и причинно-следственные связи в тексте; развивать умение понимать причину происходящих событий, их последовательность; воспитывать культуру поведения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Умеем ли мы учиться на примерах, о которых читаем в книгах? Правильные ли выводы делаем из прочитанного? Понимаем ли, к каким последствиям могут привести наши поступки? Умеем ли мы вести себя в общественных местах? Всегда ли мы понимаем, в чём причина недовольства старших нашим поведением?

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 195. Отработка навыков регулирования интонации, темпа чтения.

Речевая гимнастика: тренировка дыхания, расширение оперативного поля чтения. Посчитайте от 1 до 10 с постепенным замедлением темпа.

Прочитайте хором слова:

вверх

взмах

взнос

взмыл

вклад

гвалт

тракт

Днепр

Днестр

дрозд

монстр

перст

пёстр

пункт

склад

смысл

спорт

столб

страж

треск

4. Работа с правилом (с. 83). Усвоение понятий причина и следствие.

5. Работа с текстом: упр. 196. Чтение рассказа «по цепочке» с предугадыванием каждой последующей части текста. Формирование умения понимать логику и причинно-следственные связи описанных событий.

6. Выполнение упр. 197, содержащего теоретический материал.

7. Работа в парах. Составление с опорой на памятку и разыгрывание в лицах диалога о том, как следует вести себя в общественных местах: кинотеатрах, театрах, музеях.

Памятка

1. В театр приходи вовремя.

2. В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Заранее проверь, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

3. В зале следует занять своё место. По ряду нужно идти лицом к сидящему; извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

4. Во время спектакля не разговаривай - впечатлениями можно поделиться во время антракта.

5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

8. Отгадайте загадки.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит, -

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - ... (актёр).

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся - ... (режиссёр).

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ... (декорации).

III. Коррекционно-оценочный этап.

9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 198.

10. Пояснение домашнего задания: упр. 199.

11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити