УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 35. АУДИРОВАНИЕ. СОПОСТАВЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ПЛАНОМ

Цель: совершенствовать умения учащихся сопоставлять высказывание с планом, понимать содержание высказывания во время слушания, соотносить часть прослушанного текста и пункт плана, анализировать содержание текста; развивать память, образное мышления, внимание; воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Что такое план текста? Каким он должен быть? Как легче пересказывать текст - с планом или без него? Поможет ли при пересказе неправильно составленный план? Об этом поговорим сегодня на уроке.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 206. Чтение стихотворения. Беседа по его содержанию. Работа со словом с пропущенной орфограммой.

Выполнение дополнительного задания: запись четвёртой строки стихотворения по памяти, подчёркивание в этом предложении главных членов.

4. Работа с текстом: упр. 207.

Прослушивание заголовка текста.

Высказывание учащимися предположений, о чём будет идти речь в тексте.

Чтение текста учителем.

Беседа: соответствует ли содержание рассказа предположениям учащихся?

Выбор учащимися правильных вариантов ответов на вопросы по тексту.

Работа с иллюстрацией (с. 88).

Выполнение дополнительного задания: составление группы слов и сочетаний слов по теме «Питание».

5. Речевая задача: упр. 208.

6. «Петрушкины забавы»: упр. 209.

Дополнительное задание. Расскажите об одной из зимующих птиц (опишите её, отметьте её повадки, расскажите, чем она питается и др.).

7. Выполнение упр. 210.

8. Прочитайте текст. О чём в нём идёт речь?

КОРОЛЁК

В стайках синиц часто можно увидеть маленькую птичку с жёлтой полоской на голове. Это королёк. Происхождение этой птички объясняет народная легенда.

Бог решил дать птицам короля. Он приказал всем пернатым взлететь как можно выше. Господствовать над птицами должен был тот, кто выше всех летает.

Птицы взлетели ввысь. А между ними была крошечная слабая птичка. Она уселась орлу на хвост, а тот и не заметил.

Выше всех взлетел в небо орёл. Тогда птичка вспорхнула с его хвоста и поднялась ещё выше.

Засмеялся Бог: на хвосте короля летел маленький королёк.

По Г. Булашевому

Дополнительное задание. Ознакомьтесь с планом. Соответствует ли он прослушанному тексту? План отредактируйте, дополните и запишите.

1. Кого Бог решил сделать птичьим королём?

2. Происхождение названия объясняет легенда.

3. Маленькая птичка с жёлтой полоской на голове.

4. Почему засмеялся Бог?

5. Как птица взлетела выше орла?

III. Коррекционно-оценочный этап.

9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 211.

10. Пояснение домашнего задания: упр. 212.

11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити