УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 52. ПРАВОПИСАНИЕ. ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Цель: углублять знания учащихся о непроизносимых согласных в русском языке; совершенствовать умения правильно писать слова и обозначать непроизносимые согласные в корне слова; воспитывать вежливость.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Какое правило нужно применять, чтобы правильно писать слова с непроизносимой согласной?

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 333. Чтение стихотворения: отработка навыков литературного произношения и выразительного чтения. Подготовка к восприятию нового материала.

4. Выполнение упр. 334, содержащего теоретический материал: актуализация уже известных учащимся сведений и усвоение нового материала.

5. Работа с правилом (с. 133). Правописание слов с непроизносимыми согласными.

6. Языковая задача: упр. 335. Закрепление навыка произношения слов с непроизносимыми согласными.

7. Выполнение упр. 336. Закрепление правила правописания слов с непроизносимыми согласными.

8. Работа с информацией рубрики «Для почемучек» (с. 133).

9. Задание на выбор: закрепление правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

А. Спишите сочетания слов, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. К каждому слову со скобками запишите проверочное слово. Подчеркните непроизносимые согласные в корне слова.

Вкус(?)ный обе.., интерес(?)ный рассказ, чудес(?)ная погода, прекрас(?)ная картина.

Б. Спишите, дополняя цепочки слов. Подчеркните слова, которые могут быть проверочными.

1) Уста, устный... ;

2) сердце, сердечный... ;

3) весть, вестник... .

10. Работа с текстом: упр. 337.

Чтение текста учащимися.

Беседа по содержанию текста.

Выписывание из текста слов с непроизносимыми согласными.

11. «Петрушкины забавы». Прослушайте текст.

Как-то один четвероклассник нечаянно сказал младшей сестре:

- Пожалуйста, дай мне свой карандаш.

Бедная девочка так испугалась, что заплакала:

- Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?

Из Интернета

Что вы ответили бы на вопрос девочки?

Найдите в диалоге слово, которое объясняет, почему девочка так испугалась.

Как вы думаете, только ли чужим надо говорить пожалуйста?

III. Коррекционно-оценочный этап.

12. Обобщение и систематизация изученного: упр. 338.

13. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 339.

14. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити