УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 53. ПРАВОПИСАНИЕ. НАПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА

Цель: учить четвероклассников различать слова русского языка, в корне которых пишется удвоенная буква, обозначающая согласный звук; совершенствовать умение правильно писать слова с удвоенными согласными в корне слова; воспитывать интерес к искусству.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

В русском языке, в отличие от украинского, гораздо больше слов, в которых следует писать две буквы, обозначающие согласный звук. Как не ошибиться в написании таких слов?

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 340. Произнесение поговорок: отработка навыков русского литературного произношения, беседа по содержанию поговорок. Подготовка к восприятию нового материала: выписывание и запоминание слов с удвоенным согласным.

4. Языковая задача: упр. 341. Сопоставление слов русского и украинского языков, акцентирование внимания на различиях в их написании.

5. Работа с правилом (с. 135). Правописание слов с удвоенной буквой, обозначающей согласный звук, в корне слова.

6. Выполнение упр. 342. Списывание и запоминание слов с удвоенным согласным в корне слова.

7. Работа с иллюстрациями: упр. 343. Нахождение на иллюстрациях предметов, обозначаемых словами, в которых пишется удвоенная буква в корне. Составление и запись предложений с этими словами.

8. Закрепление знания порядка букв русского алфавита. Запоминание имён собственных, которые пишутся с удвоенной буквой в корне слова, обозначающей согласный звук.

Спишите, расставляя имена в алфавитном порядке. Запомните написание русских имён собственных.

Филипп, Элла, Алла, Анна, Геннадий, Кирилл, Инна, Белла, Римма, Жанна, Эмма, Сусанна.

Какие имена собственные пишутся с удвоенным согласным в украинском языке?

9. Работа с текстом: упр. 344.

Чтение текста учащимися.

Беседа по содержанию текста с опорой на личный опыт учеников.

Выполнение языкового задания.

10. Прочитайте стихотворение, которое поможет вам запомнить слова с удвоенными согласными.

С двойным согласным непременно

Пишем мы слова: антенна,

Килограмм, и грамм, и тонна,

Пассажир, шоссе, колонна,

Ссора, теннис и программа,

Группа, касса, телеграмма,

Русский, класс, суббота, ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

Из Интернета

Какие слова с удвоенными согласными вы запомнили? Запишите их в тетрадь.

III. Коррекционно-оценочный этап.

11. Обобщение и систематизация изученного: упр. 345. Упражнение следует провести в виде игры «Кто больше слов запомнил?» с обязательным сопоставлением написания названных учащимися слов в русском и украинском языках.

12. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 346.

13. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити