УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 54. ПРАВОПИСАНИЕ. ПЕРЕНОС СЛОВА С СОЧЕТАНИЕМ СОГЛАСНЫХ

Цель: углублять знания учащихся о правилах переноса слов; совершенствовать умение правильно переносить слова с сочетанием согласных; воспитывать нравственные качества.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Как правильно переносить слова с сочетанием букв, обозначающих согласный звук? Сегодня на уроке рассмотрим различные варианты переноса.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 347. Чтение и проговаривание пословиц. Беседа по их содержанию. Подготовка к восприятию материала урока: выполнение языкового задания.

4. Выполнение упр. 348. Актуализация знаний о различных вариантах переноса в русском языке.

5. Работа с правилом (с. 137). Перенос слов в русском языке, в том числе с двумя одинаковыми согласными.

6. Перевод с украинского языка на русский: упр. 349. Сопоставление написания слов с удвоенными согласными по-русски с написанием этих слов по-украински; сопоставление правил переноса в русском и украинском языках.

7. Работа с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное»: упр. 350.

Чтение текста учащимися.

Определение темы и основной мысли рассказа.

Подбор заголовка. Анализ подобранных заголовков с выяснением, что в них содержится: тема или основная мысль текста. Определение наиболее удачного заголовка.

Беседа по содержанию текста с опорой на жизненный опыт учащихся.

Выполнение языкового задания.

8. Выбери из данных пословиц и поговорок те, которые подходят к теме рассказа «Самое страшное», и запиши.

1. О человеке судят по делам. 2. Как аукнется - так и откликнется. 3. Что посеешь - то и пожнёшь. 4. Сердце матери лучше солнца греет. 5. Красив тот, кто красиво поступает.

9. Работа в парах: упр. 351. Составление диалога по речевой теме урока.

III. Коррекционно-оценочный этап.

10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 352.

11. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 353.

12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити