УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 6. ТЕКСТ. ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

Цель: совершенствовать умение учащихся читать молча и вслух; развивать умение определять тему и основную мысль прочитанного текста; воспитывать любовь к родной природе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Хорошо читать - это значит не только быстро читать, но и понимать прочитанное. Для этого нужно уметь определять тему и основную мысль текста. Над совершенствованием этого умения мы будем работать на уроке.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 32. Отработка литературного произношения, интонационных особенностей восклицательного и вопросительного предложения; умения передавать при чтении различные чувства, менять темп речи.

4. Работа с правилом (с. 18). Как определить тему и основную мысль произведения.

5. Выполнение упр. 33. Предугадывание содержания текста по его заголовку, отработка навыков определения границ темы.

6. Работа с иллюстрациями (с. 18). Соотнесение изображения с предложенными заголовками в упр. 33.

7. Выполнение упр. 34. Чтение вслух стихотворений; определение их темы; подготовка к выразительному чтению предложенного отрывка: расстановка пауз, определение слов с логическим ударением, подбор необходимого темпа чтения и интонации.

8. Работа с текстом: упр. 35.

Чтение текста учащимися.

Определение темы и основной мысли рассказа (сформулирована в предложении, которое должны найти ученики: «Красив и печален лес в ранние осенние дни»). При выполнении задания «Каким настроением проникнут текст?» следует предложить детям подобрать синонимы для определения этого настроения или выбрать нужные из предложенных учителем (светлое, грустное, печальное, радостное, задорное, унылое и др.). При подготовке чтения текста вслух необходимо провести подготовительную работу: определить соответствующие интонацию и темп чтения, выделить слова, на которые необходимо поставить логическое ударение, расставить паузы.

Выполнение письменного задания.

III. Коррекционно-оценочный этап.

9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 36.

10. Пояснение домашнего задания: упр. 37.

11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити