УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (к учебнику Е. И. Самоновой) - 2015 год
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
Интегрированное обучение чтению и письму (продолжение).
Развитие умений устной и письменной речи.
Доминирующая тема: «Русские писатели - детям».
Основная задача: открыть мир литературы, показать его воспитательный характер.
Герой, который будет «сопровождать» в обучении, - Незнайка.
№ |
Тема урока |
Тема речевого общения |
Дата |
Примечание |
1 семестр |
||||
1 |
Наша Родина - Украина. Киев - столица Украины |
|||
2 |
Государственный язык, русский и другие языки |
|||
3 |
Аудирование. Роль слушания, понимания прослушанного текста |
|||
4 |
Чтение. Чтение вслух |
|||
5 |
Диалог. Речевой этикет. Правила поведения в диалоге |
|||
6 |
Текст. Тема и основная мысль прочитанного текста |
|||
7 |
Текст. Части текста |
|||
8 |
Текст. Абзац. Чтение. Новое и известное в тексте |
|||
9 |
Текст. Ключевые слова в тексте |
|||
10 |
Текст. Связи между частями и предложениями текста |
|||
11 |
Письмо. Составление предложений и объединение их в связное высказывание (четыре-пять предложений) |
|||
12 |
Текст. Типы текстов |
|||
13 |
Чтение. Составные части текста |
|||
14 |
Монолог. Подробный пересказ текста-повествования с элементами описания |
|||
15 |
Монолог. Выборочный пересказ текста-повествования с элементами рассуждения |
|||
16 |
Письмо. Изложение (до 60 слов) |
|||
17 |
Повторение. Контрольное тестирование № 1 по теме «Текст» |
|||
18 |
Предложение. Главные члены предложения |
|||
19 |
Предложение. Второстепенные члены предложения |
|||
20 |
Предложение. Предложения-реплики в диалоге |
|||
21 |
Диалог. Строение диалогов |
|||
22 |
Предложение. Предложения с однородными членами |
|||
23 |
Предложение. Предложения с однородными членами (продолжение) |
|||
24 |
Предложение. Использование предложений в речи |
|||
25 |
Правила поведения и культура общения |
|||
26 |
Аудирование. Работа над содержанием прослушанного текста |
|||
27 |
Чтение. Работа над содержанием текста, прочитанного молча |
|||
28 |
Повторение. Контрольное тестирование № 2 по теме «Предложение» |
|||
29 |
Народные ремёсла. Декоративное искусство |
|||
30 |
Национальный костюм. Культура внешнего вида человека |
|||
31 |
Контрольное аудирование. Контрольное списывание |
|||
32 |
Чтение. Чтение текста вслух и молча |
|||
2 семестр |
||||
33 |
Чтение. Связь причины и следствия события в прочитанном тексте |
|||
34 |
Диалог. Воспроизведение прослушанных диалогов |
|||
35 |
Аудирование. Сопоставление высказывания с планом |
|||
36 |
Значение слова. Однозначные и многозначные слова |
|||
37 |
Значение слова. Слова с прямым и переносным значением |
|||
38 |
Значение слова. Устойчивые сочетания слов |
|||
39 |
Значение слова. Употребление слов в речи |
|||
40 |
Монолог. Творческий пересказ самостоятельно прочитанного текста |
|||
41 |
Письмо. Сочинение на семейную или школьную тематику (пять-шесть предложений) |
|||
42 |
Состав слова. Значимые части слова |
|||
43 |
Состав слова. Однокоренные слова |
|||
44 |
Состав слова. Образование слов с помощью префикса и суффикса |
|||
45 |
Состав слова. Различия в образовании слов в русском и украинском языках |
|||
46 |
Повторение. Контрольное тестирование № 3 по темам: «Значение слова», «Состав слова» |
|||
47 |
Чтение. Выполнение заданий по прочитанному молча тексту |
|||
48 |
Письмо. Сочинение по обсуждаемой проблеме (пять-шесть предложений) |
|||
49 |
Правописание. Написание безударных гласных в корне слова |
|||
50 |
Правописание. Написание парных звонких-глухих согласных в корне слова |
|||
51 |
Правописание. Написание ъ и ь перед е, ё, ю, я, и |
|||
52 |
Правописание. Обозначение непроизносимых согласных в корне слова |
|||
53 |
Правописание. Написание слов с удвоенными согласными в корне слова |
|||
54 |
Правописание. Перенос слова с сочетанием согласных |
|||
55 |
Правописание. Списывание и проверка написанного по образцу |
|||
56 |
Повторение. Контрольное тестирование № 4 по теме «Правописание» |
|||
57 |
Моральные ценности |
|||
58 |
Художественная литература как хранительница моральных ценностей |
|||
59 |
Чтение. Выявление характеров действующих лиц, героев литературных произведений |
|||
60 |
Чтение. Художественные средства текста |
|||
61 |
Чтение. Жанры художественной литературы |
|||
62 |
Монолог. Контрольное изложение |
|||
63 |
Чтение. Собственное мнение по поводу прочитанного текста |
|||
64 |
Аудирование. Собственное мнение по поводу прослушанного текста (продолжение) |
|||
65 |
Монолог. Высказывание на основе жизненного опыта |
|||
66 |
Диалог. Составление диалогов (четыре- пять реплик) |
|||
67 |
Чтение. Развитие творческого воображения при чтении |
|||
68 |
Письмо. Контрольное сочинение |
|||
69 |
Контрольное аудирование. Контрольный слуховой диктант |
|||
70 |
Повторение (на усмотрение учителя) |