РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 25

Тема. Тематическое оценивание. «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» (часть III)

 

Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

ХОД УРОКА

1. Укажите группу слов, в которой допущены ошибки в написании:

а)    жюри, пошив, чайник;

б)    чувство, щука, щавель;

в)    парашут, чящя, шырокий.

Приведите два примера слов с орфограммой «Буквы а, у, и после ж, ч, ш, щ».

2. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:

а)    шёлк, жёлтый, чёлка;

б)    крыжёвник, обжёра шёрох;

в)    шоссе, шоколад, капюшон.

Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.

3. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:

а)    цирк, цикорий, цитрусовые;

б)    порция, реакция, лекция;

в)    циган, циплёнок, циц.

Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.

4. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:

а)    поздно, опасно, окрестность;

б)    лесница, явство, преждний;

в)    сверстник, ровесник, явственный.

Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.

5. Укажите правильное утверждение.

а)    В русском языке в словах, оканчивающихся на -ого, пишется г и произносится [г].

б)    В русском языке в сочетании гк буква г читается как [г].

в)    В русском языке в словах, оканчивающихся на -ого, пишется г, а произносится [в].

Проиллюстрируйте правильное утверждение двумя примерами.

6. Укажите группу слов, в которой пишется разделительный ь:

а)    кол..цо, пыл..ца, пис..мо;

б)    ин..екция, под..ем, с..езд;

в)    в..юга, медал..он, сер..ёзный.

Запишите два слова с разделительным ъ.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити