РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 34

Тема. Тематическое оценивание. «Лексикология»

 

Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тестовые задания.

Вариант 1

1. Укажите правильное толкование слова праздный:

а)    торжественный;

б)    радостный;

в)    ничем не занятый, без полезных занятий.

Составьте и запишите предложение с этим словом так, чтобы ясно было его правильное толкование.

2. Укажите словосочетание, в котором слово серебряный употреблено в переносном значении:

а)    серебряная цепочка;

б)    серебряный голос;

в)    серебряная посуда.

Составьте предложение со словом, употребленным в переносном значении.

3. Укажите многозначное слово:

а)    луна;

б)    земля;

в)    планета.

Приведите пример многозначного слова. Составьте с ним два словосочетания так, чтобы показать разные значения этого слова.

4. Укажите правильное утверждение.

Слова тушить (пожар), тушить (мясо) являются:

а)    синонимами;

б)    антонимами;

в)    омонимами.

Приведите пример двух омонимов. Составьте с ними предложения.

5. Укажите группу слов, принадлежащих к одной тематической группе:

а)    яблоня, груша, ромашка;

б)    морозный, снежный, вьюжный;

в)    смотреть, читать, спать.

Запишите слово, которое объединяет слова указанной группы.

6. Укажите синоним к слову знаменитый:

а)    интересный;

б)    известный;

в)    привычный.

Составьте и запишите предложение с этим словом.

 

Вариант 2

1. Укажите правильное толкование лексического значения слова дипломат:

а)    человек, награжденный дипломом за участие в конкурсе;

б)    студент, выполняющий дипломную работу;

в)    должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью.

Составьте и запишите предложение с этим словом так, чтобы ясно было его правильное толкование.

2. Укажите словосочетание, в котором слово разбить употреблено в прямом значении:

а)    разбить надежду;

б)    разбить мечту;

в)    разбить окно.

Составьте и запишите предложение со словом разбить в переносном значении.

3. Укажите многозначное слово:

а)    айсберг;

б)    игла;

в)    ботинки.

Приведите пример многозначного слова. Составьте с ним два предложения так, чтобы показать разные значения этого слова.

4. Укажите правильный ответ.

Слова план, программа являются:

а)    синонимами;

б)    антонимами;

в)    омонимами.

Приведите пример пары антонимов. Составьте с ними словосочетания.

5. Укажите правильный ответ.

Украинское слово весілля переводится на русский язык:

а)    веселье;

б)    радость;

в)    свадьба.

Составьте и запишите предложение с правильным переводом слова.

6. Укажите группу слов, у которых есть омонимы:

а)    кран, ключ, парк:

б)    мороз, моряк, рыба;

в)    утюг, ухо, щека.

С одним из слов-омонимов составьте два предложения, показав лексическое значение этого слова.

 

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Опережающий анализ тестовой работы.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити