РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 3

Тема. Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. «Мама, папа, я — дружная семья»

 

Цель: развивать представления о фонетике — звуках речи как наименьших единицах языка; углублять представления учащихся о формах речи, понятии диалогической и монологической речи. Оборудование:  учебник, учебные тексты.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

ІІІ. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Чтение учебной статьи.

(Учебник, с. 14.)

2. Выявление восприятия.

Вопросы и задания учащимся.

1) Из скольких звуков состоят слова бабушка и внук?

2) Какие слова можно составить из звуков [к], [р], [т], [о]; [а], [п], [р], [к]?

3) Какой звук нужно изменить в данных словах, чтобы получить совсем другое слово?

тень — ...,     

пень — ...,     

свет — ...,

пена — ...,     

пол — ...,       

сон — ...,

балка — ...,   

балет — ...

4) Добавьте один звук в слове, чтобы получить новое.

база + ... = ?

срок + ... = ?

пушка + ... = ?

поход + ... = ?

Слова для справок: базар, опушка, сорок, проход.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1. Наблюдения за фонетическими изменениями в слове.

Упр. 13.

2. Игра «Путаница».

Упр. 15.

 

V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Работа с учебной статьей.

(Учебник, с. 19.)

2. Развитие навыков диалогической речи.

Упр. 24.

3. Работа по орфоэпии.

— Обратите внимание на ударение в слове «скольких» (упр. 24, п. А).

— Запишите предложение с этим словом в тетрадь, поставьте в слове ударение, запомните его произношение.

4. Вопросы и задания учащимся.

(На основе рубрики «Отвечайте», с. 19.)

5. Чтение текста.

(Учебник, с. 20—21, стихотворение С. Михалкова.)

6. Задание к тексту.

— Найдите в тексте примеры монологической и диалогической речи.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал занятия 3 (теория В).

2. Выполнить упр. 14, 28.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити