РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 43

Тема. Окончания имен прилагательных. Развитие речи. Культура речи. «Как мы выглядим?»


Цель: дать представление о склонении прилагательных, обучать умению определять падеж прилагательного по вопросам; работать над развитием и культурой речи.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Беседа.

— Что обозначают имена прилагательные?

— На какие вопросы отвечают?

— Как изменяются имена прилагательные?

— Как можно узнать род, падеж и число прилагательного?

2. Проверка письменного задания.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Выборочное списывание.

(Текст на карточках — на каждой парте.)

— Выпишите выделенные прилагательные вместе с существительными.

Определите род, число, падеж прилагательных.

Образец: русским народом — м. р., ед. ч., Т. п.

Сколько песен сложено русским народом про снежную порошу да про метелицу! Сколько стихов посвящено красавице в белом сарафане из серебряной парчи! Русской зимы нельзя не любить! Кто не видел ее, тот не может судить о русской народной жизни, о русском характере.

(Н. Рыленков)

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Склонение прилагательных.

— Просклоняйте прилагательные новый и синий с существительным плащ и прилагательные новий, синш в украинском языке. Выделите падежные окончания прилагательных. Сравните окончания прилагательных в русском и украинском языках.

2. Самостоятельная работа.

1) Просклоняйте прилагательные новое и синее с существительным платье и прилагательные новое, синее в украинском языке. Выделите падежные окончания. Сравните падежные окончания прилагательных в русском и украинском языках.

2) Просклоняйте прилагательное новая и синяя с существительным куртка и прилагательные новая, синяя в украинском языке. Выделите падежные окончания. Сравните падежные окончания прилагательных в русском и украинском языках.

3. Выборочный диктант.

— Выпишите выделенные имена существительные и прилагательные, которые к ним относятся. В скобках поставьте вопросы. Обозначьте род, число, падеж.

Образец: поляна (какая?) лесная — ж. р., ед. ч., И. п. Зима. Лесная поляна покрыта белым пушистым снегом. Возле куста из-под снега торчит старый трухлявый пень. Под корой запрятались от холода мелкие букашки. Все собрались в старый пень. Каждый занял в нем крохотную спаленку да и заснул на всю долгую зиму.

(Г. Скребицкий)

 

V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Слушание текста.

Упр. 435.

2. Чтение вслед за учителем опорных слов и словосочетаний.

Упр. 436.

3. Перевод слов с украинского языка на русский.

Упр. 437.

4. Выявление восприятия.

Упр. 438.

5. Беседа по прочитанному.

Работа с вопросами рубрики «Отвечайте», с. 198.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал занятия 38.

2. Выполнить упр. 430, 433.






Personalised Essay Writing Service for You

Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити