РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 48

Тема. Тематическое оценивание. «Имя прилагательное», «Местоимение», «Числительное»

 

Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тестовые задания.

Вариант 1

1. Укажите ряд слов, являющихся прилагательными:

а)    белизна, желтизна, синева;

б)    твоего, тому, этот;

в)    вечернего, тихий, аккуратные.

Приведите пример прилагательного.

2. Укажите ряд словосочетаний с прилагательными, имеющими окончание -ому:

а)    на колюч.. кустарнике, в больш.. доме;

б)    в хорош.. кинотеатре, в син.. костюме;

в)    жёлт.. цветку, красноват.. солнцу.

Приведите пример словосочетания прилагательного с существительным мужского рода в предложном падеже единственного числа.

3. Укажите ряд словосочетаний, написанных без ошибок:

а)    плохии примеры, дорогии подарки;

б)    высокие юноши, широкие поля;

в)    русски сказки, деревенски пейзажи.

Приведите пример словосочетания имени прилагательного с существительным во множественном числе именительного падежа.

4. Укажите ряд слов, являющихся числительными:

а)    двое, трое, четверо;

б)    двойка, тройка, четверка;

в)    двойной, тройной, четверной.

Назовите части речи, которыми являются слова из других рядов.

5. Укажите правильный вариант употребления личного местоимения в словосочетаниях:

а)    подойти к ней;

б)    передать мене;

в)    подарить ёму.

Переведите на русский язык и запишите предложение Я відвезу тебе на свято до міста.

6. Укажите предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения.

а)    За тим лесом простираются широкие поля.

б)    Ихние умелые руки смастерили эти игрушки.

в)    Я со своим другом записался в футбольную секцию. Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.

 

Вариант 2

1. Укажите ряд слов, являющихся прилагательными:

а)    их, наш, мой;

б)    тёплый, зелёная, добрыми;

в)    прелесть, красотами, ширина.

Приведите пример прилагательного.

2. Укажите ряд словосочетаний с прилагательными, имеющими окончание -ого:

а)    ранн.. утро, бел.. облаком;

б)   больш.. урожая, деревянн.. дома;

в)    в дремуч.. лесу, о храбр.. зайце.

Приведите пример словосочетания прилагательного с существительным мужского рода в дательном падеже единственного числа.

3. Укажите ряд прилагательных с ошибками в написании окончаний:

а)    молодой вербы, алой зари, чёрные тучи;

б)    горячей водой, красная лента, в голубом небе;

в)    сине платье, хороша работа, тёмне небо.

Приведите пример словосочетания прилагательного с существительным женского рода в предложном падеже единственного числа.

4. Укажите ряд слов, являющихся числительными:

а)    пятый, шестой, седьмой;

б)    пятерка, шестерка, семерка;

в)    пятиметровый, шестиугольный, семилетний.

Назовите части речи, которыми являются слова других групп.

5. Укажите правильный вариант употребления личного местоимения в словосочетаниях:

а)    отдать ему;

б)    говорить с ей;

в)    помочь мене.

Переведите на русский язык и запишите предложение Я бажаю тобі та їй успіхів у навчанні.

6. Укажите предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения:

а)    Ихние результаты учебы порадовали маму.

б)    Цей парк является лучшим местом отдыха горожан.

в)    Мои гости остались довольны праздником.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити