РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 59

Тема. Тематическое оценивание. «Глагол. Наречие. Предлог. Союз. Частица»

 

Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тестовые задания.

Вариант 1

1. Укажите ряд глаголов в неопределённой форме:

а)    смотришь, чистишь, пишешь;

б)    умывается, одевается, причесывается;

в)    думать, отвечать, улыбаться.

Составьте и запишите предложение с глаголом в неопределённой форме.

2. Укажите предложение, в котором на месте не пишется мягкий знак.

а)    Надо научит..ся слушать музыку.

б)    Недаром говориться, что дело мастера боит..ся.

в)    Ты хочеш.. учит..ся и стремиш..ся к знаниям.

Приведите пример глагола в форме 2-го лица единственного числа.

3. Укажите вариант правильного произношения глагольной формы:

а)    хочу отлучи[ц:’а], время бежи[т’];

б)    ребенок упа[в], юла верти[т’с’а];

в)    артист кланяе[ц:а], поезд промча[л]ся.

Расставьте ударения в глаголах заняла, убрала, отперла.

4. Укажите ряд наречий, в которых правильно поставлено ударение:

Приведите пример наречия и поставьте в нем ударение.

5. Укажите вариант правильного употребления предлогов:

а)    подойти до неё, снять из полки;

б)    приехать из лагеря, рассказать о книге;

в)    забыть про уроки, сестра з братом.

Запишите правильно словосочетания, в которых допущены ошибки.

6. Укажите предложение с соединительным союзом.

а)    Возик свой мы не свезём, а скатим (И. Крылов)

б)    Заяц не трус, но себя бережёт. (Н. Сладков)

в)    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. Пушкин)

Составьте и запишите предложение с частицей не.

 

Вариант 2

1. Укажите ряд глаголов в неопределённой форме:

а)    требование, заседание, размышление;

б)    говоришь, пляшешь, радуешься;

в)    бежать, приносить, встречаться.

Составьте и запишите предложение с глаголом в неопределённой форме.

2. Укажите предложение с глаголами, в которых не пишется мягкий знак.

а)   Рано утром встаёш.. , умываеш..ся и мчиш..ся на речку.

б)    Надо научит..ся береч.. книги.

в)    Где песня поёт..ся, там счастливо живёт..ся.

Приведите пример глагола в форме 2-го лица единственного числа.

3. Укажите вариант правильного произношения глагольной формы:

а)    птенец выпа[в], легко решае[т’с’а];

б)    она огорчае[ц:а], автомобиль промча[л]ся;

в)    учитель говори[т’], ребёнок улыбае[ц:’а].

Расставьте ударения в глаголах спала, поняла, рвала.

4. Укажите ряд наречий, в которых правильно поставлено ударение:

а)    плыла, врала, создала;

б)    нужно, насухо, изредка;

в)    наскоро, досыта, холодно.

Приведите пример наречия и поставьте в нем ударение.

5. Укажите вариант правильного употребления предлогов:

а)    вбежал до комнаты, прочитал про писателя;

б)    спуститься з горы, зашёл до нас;

в)    выехал из города, думал о путешествии.

Запишите правильно словосочетания, в которых допущены ошибки.

6. Укажите предложение с соединительным союзом.

а)    Бабушка надела очки и прочла письмо.

б)    Низкое солнце не греет, но блестит ярче летнего.

в)    Он не хотел ехать, а мечтал остаться дома.

Составьте и запишите предложение с частицей не.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити