РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 6 КЛАСС

УРОК № 67

Тема. Тематическое оценивание: «Местоимение»

 

Цель: проверить знания и умения учащихся по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания по вариантам.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант I

1. Укажите группу слов, являющихся местоимениями:

а)    волчья (стая), сестрин (костюм);

б)    обеими, полторы, двое;

в)    (со) мной, (о) себе, сколько.

Приведите два примера вопросительных местоимений.

2. Укажите разряд местоимений этот, тот, такой, таков, столько:

а)    относительные;

б)    вопросительные;

в)    указательные.

Составьте и запишите предложение с личным местоимением.

3. Укажите местоимения, которые пишутся раздельно:

а)    кто(либо), (кое)что, кого(нибудь);

б)    (ни)(у)кого, (кое)(с)кем, (ни)(перед)чем;

в)    (не)кто, (не)что, (не)который.

Вставьте пропущенные буквы в слова, запишите предложения.

Его н..кто не заметил, н..кто не удерживал. Ему н.. до кого и дела нет.

4. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения.

а)    Я узнал о этой новости из газеты.

б)    Я слышал об том случае на мосту.

в)    На заседании кружка речь шла об этих интересных книгах.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.

5. Укажите предложение, в котором местоимение Вы пишется с большой буквы.

а)    Ребята! Я получил (В,в)аши письма.

б)    Уважаемый Михаил Александрович! Я (В,в)ас искренне поздравляю с этой победой.

в)    Дорогие друзья! Приглашаю (В,в)ас на вечер юмора. Составьте и запишите предложение с местоимением ваш.

6. Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении местоимения.

а)    Я подошел к нему после уроков.

б)    В ихнем саду растут сливы и груши.

в)    У нее есть младшая сестра.

Запишите предложение с ошибкой в исправленном виде.

 

Вариант II

1. Укажите группу слов, являющихся местоимениями:

а)    сегодняшний, тихий, вчерашний;

б)    который, чей, сколько;

в)    сестрин, папин, бабушкин.

Приведите два примера указательных местоимений.

2. Укажите разряд местоимений меня, тебя, его, ее, их:

а)    притяжательные;

б)    указательные;

в)    личные.

Составьте и запишите предложение с возвратным местоимением.

3. Укажите местоимения, которые пишутся слитно:

а)    (не)(от)кого, (ни)(с)кем, (ни)(во)что;

б)    (ни)кто, (ни)какой, (ни)чей;

в)    какой(либо), чей(нибудь), (кое)что.

Вставьте пропущенные буквы в слова, запишите предложения.

Н..кому не объять необъятного. Кто привык браниться, тому н.. с кем не ужиться. Кто поздно приходит, тот н..чего не находит.

4. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения.

а)    У ней много интересных книг.

б)    В ихнем доме живет мой друг.

в)    Об этом случае писали газеты.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.

5. Укажите предложение, в котором местоимение вы пишется с маленькой буквы.

а)    Дорогой Максим Петрович! Приглашаем (В,в)ас на праздничный концерт.

б)    Ребята, приглашаем (В,в)ас на встречу с писателями-фантастами.

в)    Уважаемая Мария Петровна! Приглашаем (В,в)ас на торжественное собрание.

Составьте и запишите предложение с вопросительным местоимением чей.

6. Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении местоимения.

а)    Мы зашли к нему после тренировки.

б)    Я получил от него письмо.

в)    Я не согласен с ихним мнением.

Поставьте ударения в местоимениях сколько, скольких, сколькими. С одним из местоимений составьте и запишите предложение.

 

УРОКИ № 68-70

 

Повторение изученного в 6 классе. Работа над темами, определенными учителем в зависимости от подготовленности класса, целей и задач учебного процесса.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити