РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

УРОК № 10

Тема. Текстообразующая роль простых предложений

 

Цель: углубить знания учащихся о предложении, научить правильно составлять текст повествовательного характера; развивать устную речь; воспитывать культуру речи, чувство взаимовыручки, ответственности, смелость.

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал.

ХОД УРОКА

В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом, смелость все равно что стена.

Саллюстий, древнеримский писатель, историк

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания.

Зачитывание афоризмов Демосфена.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1

По данной схеме составить предложение. Определить части речи.

 

Карточка 2

Записать предложение. Выполнить его синтаксический разбор, фонетический разбор выделенного слова.

Манила свежесть теплой прозрачной воды.

 

Карточка 3

Выполнить синтаксический разбор словосочетаний, сделать разбор выделенных слов по составу.

Осеннее утро, вестибюль школы, поступить (по)своему, приятно пахнущий, горячо спорить.____________________

 

3. Беседа.

1) Что такое предложение?

2) С помощью чего мы выделяем наиболее важное слово в предложении?

3) Что такое логическое ударение?

4) Когда логическое ударение слабое?

5) Когда логическое ударение сильное?

6) От чего зависит логическое ударение?

7) Какие бывают предложения?

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с текстом.

— Прочитайте текст.

— Найдите в нем простые предложения.

— Дайте характеристику простых предложений.

Тихо было в лесу. Ребята шагали, весело перекликаясь. И вдруг грозный рев спугнул тишину. Мальчишки вздрогнули. В ужасе попятились назад. Прямо на них, поднявшись во весь рост, шел большой взъерошенный медведь! Бежать! Маленький Толя Сорокин споткнулся и упал. Медведь шагнул к нему.

2. Объяснение учителя.

(Учитель может предложить учащимся прочитать теоретический материал учебника.)

Простые, короткие предложения позволяют наилучшим образом передать стремительность, напряженность событий, взволнованность рассказчика.

Сложные предложения часто используются при описаниях, в научной литературе и публицистике.

3. Работа с учебником.

(Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения из учебника.)

 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Творческая работа.

— Придумайте и запишите продолжение текста, по возможности используя простые предложения.

— Озаглавьте текст.

— Перескажите его.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

1. оценивание учебных достижений учащихся.

2. Заключительная беседа.

1) Что такое предложение?

2) Какие бывают предложения?

3) Какую роль в тексте играют простые предложения?

4) Какую роль в тексте играют сложные предложения?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить теоретический материал по теме «Словосочетание и предложение».

2. Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя).

3. Выписать из художественных произведений по три словосочетания с разными видами подчинительной связи; сделать их разбор.





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити