РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС

УРОК № 8

Тема. Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность и интонационная оформленность. Простое и сложное предложение

 

Цель: углубить знания учащихся о предложении; развивать у них навык распознавания простого и сложного предложений; воспитывать у школьников интерес к слову.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают основные признаки предложения, различают простое и сложное предложения.

Оборудование: учебник, дидактический материал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Проверка домашнего задания.

Творческий диктант.

Образуйте словосочетания. обозначьте в них главное слово. введите словосочетания в предложения. выделите грамматическую основу.

Руководить (секция), гордость (успех), упрек (небрежность), убежден (правота), завоевал (доверие), сложили (угол).

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Задание учащимся.

Докажите, что перед нами предложения.

Осень. Золотая осень. Наступила осень.

 

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Работа с учебником.

Чтение теоретического материала.

[1] — с. 32.

[2] — с. 34-35.

Слово учителя.

Предложение — грамматически и интонационно оформленная по законам данного языка минимальная единица речи, состоящая из слова или группы слов и являющаяся средством формирования, выражения и сообщения мысли о действительности и отношения к ней говорящего.

Основной функцией предложения является коммуникативная.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Работа с текстом.

Прочитайте текст, выполните задания к нему. Укажите границы предложений. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания.

Скоро стало совсем светло солнца не было видно но во всем чувствовалось его присутствие туман быстро начал рассеиваться кое-где проглянуло синее небо и вдруг яркие лучи прорезали мглу и осветили мокрую землю солнышко пригрело землю стало тепло хорошо и я прибавил шагу.

(По В. Арсеньеву)

Задания к тексту.

— Подчеркнув грамматические основы, укажите количество простых и сложных предложений.

— Объясните постановку знаков препинания в сложных предложениях.

— Выпишите из текста три словосочетания с примыканием.

Творческий диктант.

Продолжите предложение так, чтобы получилось сложное. При необходимости используйте союзы. Подчеркните грамматические основы.

Деревья сбросили листву, ... В холодном поле ветер выл, ... Надвинулась туча, ... Не слышно птичьих голосов, ...

Творческая работа.

Воссоздайте предложения по их началу.

Мы забежали ... В старом большом доме ... В гостиной на камине ... Здесь было ...

(Мы забежали заглянуть в дом. В старом большом доме было пустыннее и тише. В гостиной на камине догорали последние красноватые лучи солнца. Здесь было убрано все. (П. Романов))

Работа с учебником.

Выполнение упражнений.

[1] — с. 32, рубрика «Учимся наблюдать и анализировать» .

[2] — 79 (устно).

 

V. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лингво-стилистический анализ стихотворений.

[1] — Упр. 39 (И. Бунин. «Осенний рассвет».)

[2] — Припомните стихотворение об осени, прочитайте наизусть, объясните, чем оно вам понравилось. Произведите его лингво-стилистический анализ.

Работа в парах.

Составьте информационный диалог о том, как ваши семьи проводят свободное время осенью.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал.

2. Выполнить упражнения: [1] — 41 (письменно); [2] — 81 (письменно).

 

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Задание учащимся.

Закончите фразу: «Предложение — это единица синтаксиса...»





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити