РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 9 КЛАСС

ПРЕДИСЛОВИЕ


Данная работа представляет собой разработку планов-конспектов уроков по русскому языку для 9 класса средней общеобразовательной школы с украинским языком обучения. Уроки русского составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений «Російська мова: Програма для 5-12 класів загальноосвітніхнавчальних закладів з українською мовою навчання» / Н. Ф. Баландша, К. В. Дегтярьова, С. О. Лебеденко.— Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005.

Пособие включает в себя календарный план, 70 разработок уроков разных типов, список литературы.

План-конспект урока является результатом творческого поиска, направленного на реализацию развивающих, обучающих, воспитательных целей и задач в конкретном классе. Поэтому авторы данного издания далеки от мысли, что предлагаемые разработки будут «слепо» заимствованы коллегами. Разумеется, материал необходимо использовать творчески, учитывая психологические особенности детей, а также их учебные возможности.

К каждому уроку подобраны эпиграфы-афоризмы. Именно таким образом можно «оживить» сформулированную сухим научным языком тему урока. Кроме того, эпиграфы являются либо иллюстрацией к теоретическому языковому материалу урока, либо связаны с содержанием предлагаемых текстов. Они могут быть использованы учителем на различных этапах урока: афоризм может стать основой для проведения эвристической беседы, мини-дискуссии, постановки проблемного вопроса, формулирования монологического высказывания, анализа каких-либо явлений, и, наконец, текст высказывания может быть интересен с языковой точки зрения и как материал будет использован для совершенствования умений и навыков учащихся в разнообразных видах разборов (фонетическом, морфологическом, морфемном, синтаксическом и т. д.). Работа с афоризмами развивает устную речь учащихся, делает ее образной, яркой, содержательной, аргументированной. Считаем также, что очень полезно давать учащимся индивидуальные задания поискового характера, связанные с биографиями авторов афоризмов.

Планы-конспекты содержат разнообразные формы работы: коллективную работу с тестом, работу с учебником, работу в парах и малых группах. Представленные в пособии виды работ направлены на развитие познавательных, творческих способностей учащихся, различающихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала (визуалы, аудиалы, кинестетики).

На каждом уроке запланирована работа по развитию речи: таким образом реализован коммуникативный подход к обучению русскому языку. Языковой и речевой материал подается в единстве.

Полагаем, что данное пособие заинтересует учителей-словесников, и некоторые элементы они используют в своей практике.


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

70 часов в год, 2 часа в неделю


Номер урока

Тема

Дата

1

Общие сведения о языке

 

Синтаксис. Прямая и косвенная речь. Диалог

2

Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

 

3

Особенности перевода прямой речи в косвенную

 

4

Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах

 

5

Диалог. Знаки препинания при диалоге

 

6

Обобщение изученного по теме «Прямая и косвенная речь. Диалог»

 

7

Тематическая контрольная работа «Прямая и косвенная речь. Диалог». Зрительно-слуховой диктант

 

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения

8

Значение и строение сложного предложения. Характер и средства связи между частями сложного предложения

 

9

Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные. Знаки препинания. Интонация в сложных предложениях

 

10

Сложносочиненные предложения. Средства связи и смысловые отношения в сложносочиненном предложении

 

11

Знаки препинания и интонация в сложносочиненных предложениях

 

12

Знаки препинания. Синтаксический разбор сложносочиненных предложений

 

13

Тематическая контрольная работа «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование

 

Сложноподчиненные предложения

14

Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная части

 

15

Основные виды придаточных частей. Подчинительные союзы, союзные и указательные слова

 

16

Знаки препинания и интонация в сложноподчиненных предложениях

 

17

Повторение. Правописание отрицательных и неопределенных наречий

 

18

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Подчинительные союзы и союзные слова в русском и украинском языках

 

19

Синонимия сложноподчиненных предложений с придаточными определительными и простых предложений

 

20

Заметка в газету

 

21

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Подчинительные союзы и их правописание

 

22

Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Слуховой диктант. Контрольное чтение молча

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

23

Обстоятельственные придаточные предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными места

 

24

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными времени

 

25

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными сравнительными придаточными

 

26

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными образа действия

 

27

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными причины

 

28

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными следствия

 

29

Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Тестирование

 

30

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными уступительными придаточными

 

31

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными условия

 

32

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными цели

 

33

Реферат

 

34

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Предложения с однородными придаточными

 

35

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Предложения с неоднородными придаточными

 

36

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Предложения с последовательным подчинением частей

 

37

Сложные синтаксические конструкции

 

38

Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»

 

39

Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Слуховой диктант

 

Бессоюзные сложные предложения

40

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

 

41

Синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений

 

42

Знаки препинания и интонация в бессоюзном сложном предложении

 

43

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

 

44

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

 

45

Тире в бессоюзном сложном предложении

 

46

Обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»

 

47

Тематическая контрольная работа «Бессоюзные сложные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование

 

Сложные предложения с различными видами связи

48

Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. Сложные предложения с сочинением и подчинением

 

49

Сложные предложения с различными видами связи. Тренировочные упражнения

 

50

Сложные многокомпонентные конструкции, включающие союзные и бессоюзные предложения

 

51

Сложные многокомпонентные конструкции, включающие союзные и бессоюзные предложения. Тренировочные упражнения

 

52

Период

 

53

Обобщение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

 

54

Тематическая контрольная работа «Сложные предложения с различными видами связи». Тестирование. Контрольное чтение молча

 

Текст. Лингвистика текста

55

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи

 

56

Компоненты текста. Сложное синтаксическое целое

 

57

Компоненты текста. Абзац

 

58

Содержательные внутритекстовые связи. Средства связи: лексические, грамматические, интонационные

 

59

Разбор текстов различных стилей и жанров (практическая работа)

 

60

Составление текстов различных стилей и жанров (практическая работа)

 

61

Подробное изложение с дополнительным творческим заданием

 

62

Работа над ошибками, допущенными в изложении

 

63

Подготовка к написанию контрольного изложения публицистического стиля на общественную тему

 

64

Контрольное изложение текста публицистического стиля на общественную тему

 

65

Анализ контрольного изложения публицистического стиля на общественную тему. Тренировочные упражнения

 

66

Обобщение и систематизация изученного по теме «Прямая и косвенная речь. Диалог»

 

67

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения»

 

68

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»

 

69

Обобщение и систематизация изученного по теме «Бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи»

 

70

От синтаксиса и пунктуации — к вершинам знаний языка

 

 



Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити