РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 9 КЛАСС

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ

 

УРОК № 39

Тема. Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Слуховой диктант

 

Цель: оценить уровень сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.

Оборудование: текст диктанта.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

1. Инструктаж по написанию диктанта.

2. Подготовка учащихся к восприятию текста.

 

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Чтение учителем текста диктанта.

Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, называют слова, значение которых неизвестно.

2. Повторное чтение текста отдельными частями и написание диктанта учащимися.

1) Учитель читает предложение полностью — учащиеся слушают.

2) Учитель зачитывает предложение повторно отдельными частями — ученики записывают.

3) Учитель в третий раз читает предложение полностью — ученики проверяют написанное.

Что такое культура?

Что такое культура? Культурным мы называем все, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок дает кислые, сморщенные плоды. Яблоня, над которой работали, дает плоды красивые и вкусные. Это культурное растение.

Так и в человеке. У него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом.

Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо. Дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий. Потому он не умеет управлять собой, своими мыслями, желаниями, чувствами.

(101 сл.)                                (С. Соловейчик)

3. Обсуждение вопросов, которые возникли в процессе написания диктанта.

4. Подведение итогов изучения темы.

В форме отчета ученики совместно с учителем определяют навыки и умения, которые сформировались во время изучения темы.

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить материалы по изученной теме для уголка русского языка (приложение к уроку).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ № 39

 

Уголок русского языка

Перед вами громада — русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Н. В. Гоголь

 

image19

 

Лучшие творческие работы

 





Відвідайте наш новий сайт - Матеріали для Нової української школи - планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити